Toyota Classic: ретро-классика в современном исполнении
Toyota Classic — один из самых удивительных и редких автомобилей японской марки. Он был создан в честь 60-летия выпуска первого автомобиля — Toyota Model AA.
Стилистически он практически полностью цитирует своего далекого предка, хотя построен на современном шасси.
Toyota Classic и немалая стоимость
Toyota Classic создана инженерами специализированного подразделения Toyota Racing Development (TRD) в 1996 году. Всего было построено 100 автомобилей, 95 из которых в двухцветной черно-бордовой окраске, а остальные полностью черные. Toyota Classic собиралась полностью в ручную, специально отобранной командой опытных рабочих. Как следствие стоимость автомобиля получилась заоблачной, на старте продаж она составляла 8 млн. иен. К примеру, в том же году стоимость флагмана модельного ряда — Toyota Century, составляла 7,5 млн. иен.
Великолепный внешний вид
Автомобиль имел оригинальные легкосплавные диски и двухцветную окраску
Внешне Toyota Classic мимикрирует под Toyota AA 1936 года. Причем сопоставимы даже размеры, так длина современной модели всего на 10 см больше, ширина на 5, а колесная база так и вовсе идентична. Кроме того, дизайнеры уделили немалое внимание мелким деталям, на Classic можно заметить характерные для Model AA выштамповки на передних крыльях, выступающий кожух запасного колеса и внешние фары. Безусловно, перед дизайнерами не стояла задача воспроизвести внешний вид шестидесятилетней машины полностью. Однако Тойота Классик выглядит здорово, как и полагается заводскому автомобиля, хотя и мелкой серии.
В салоне реплики, также использовались многие стилистические решения 1930-х. Деревянная отделка передней панели и руля и нетипичная для Японии кожаная обивка сидений.
На базе пикапа
Приборная панель от Hilux отделана деревом, а сиденья кожей
В основе Classic находилось заднеприводное шасси Toyota Hilux пятого поколения. Разработчики выбрали это шасси из-за полного совпадения колесной базы. Кроме того, Hilux поделился и своей двухместной кабиной. Поэтому оконные проемы и общая высота салона выше, чем у предка.
В качестве силового агрегата инженеры выбрали 2-литровый двигатель 3Y-E и четырехступенчатую АКПП. Мощность двигателя составляла 97 л.с., что для автомобиля массой в 1,5 тонны было явно маловато.
Спустя 2 года, TRD выпустила Toyota Classic Pickup. Он куда больше походил на Toyota Hilux, так как менялось лишь оформление передней облицовки. Пикап поставлялся только на заказ и количество выпущенных экземпляров достоверно не известно.
Ретро-мода
Размеры автомобиля
Тойота Классик появилась не только в честь юбилея выпуска первого автомобиля Тойота. Но и благодаря моде на ретро, захлестнувшую Японию в те годы, вспомнить те же автомобили Mitsuoka например.
Технические характеристики Toyota Classic
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1996 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1998 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 3Y-E (97) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2850 |
Длина, мм | 4885 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1650 |
Снаряженная масса, кг | 1480 |