Легковые

Лучшие американские автомобили 80-х класса «люкс»

лучший, американский, автомобиль, 80-х

После бензинового кризиса 70-х, американский автопром испытал тяжелый удар. Но как говорится беда не приходит одна. Примерно в то же время в США хлынул поток машин из Европы и Японии.

И если последние предлагали дешевый ширпотреб, то европейцы замахнулись, на самый прибыльный сегмент — люксовый. Американцам потребовалось почти 10 лет, чтобы оправится от удара. Так появились лучшие американские автомобили представительского класса 1980-х.

Cadillac Seville

Лучшие американские автомобили

Seville первого поколения

Конечно если говорить о роскошных автомобилях, то без Cadillac дело никак не обойдется. В 1975 году, компания представила свою новую модель Seville. Именно она стала ответом на экспансию BMW и Mercedes-Benz. При этом, американцам пришлось значительно отойти от своих традиций, сделав автомобиль очень компактным — всего 5180 см в длину! Кроме того Seville отличался очень негуманным ценником, стоимость машины достигала 12,5 тыс. долларов. Тем не менее, новая концепция пришлась покупателям по душе и Кадиллаку удалось продать 215 тысяч машин.

Cadillac Seville 1980 года

Seville второго поколения

В 1980 году выходит модель второго поколения. На этот раз Cadillac исправил многие недочеты предшественника. Автомобиль получил новую переднеприводную платформу, независимую заднюю подвеску и дизельный двигатель. Кроме того, новый Cadillac Seville получил необычный покатый дизайн кормы. Как заявили в компании, такой стиль был вдохновлен кузовами фирмы Hooper популярных в 50-х.

Модель второго поколения подорожала до 20 тыс. долларов. Тем не менее, удалось реализовать 198 тыс. автомобилей. Продажи могли бы быть еще выше, но подвели неудачные моторы с системой отключения цилиндров V-8-6-4.

Lincoln Continental Mark VII

Lincoln Continental Mark VII

Дизайн Mark VII был весьма передовым для 1984 года

Mark VII 1984 года наверное самая яркая попытка Ford разделаться с немцами. Модель получила масштабный редизайн в ходе которого получила галогенные фары, пневматическую подвеску, ABS и очень богатый список опций. В него входили: автоматический климат-контроль, электронная панель приборов, стереосистема, электрорегулировка сидений, система без ключевого доступа и бортовой компьютер.

Во многом Mark VII стал прорывным для американского автопрома автомобилем. Потребители это заметили, автомобиль успешно продавался вплоть до 1992 года, всего удалось реализовать 190 тыс. машин.

Imperial

Лучшие американские автомобили

Особенность комплектации Frank Sinatra Edition

Несмотря на кризисные времена, в начале 80-х Chrysler вновь предпринял попытку возродить свой люксовый бренд Imperial. По традиции автомобиль назывался просто Империал, без модели. Но в отличие от предшественников, он имел только один тип кузова — купе. Кроме того, согласно новым веяниям Imperial 1981 года был построен на уменьшенной платформе Chrysler J.

Несмотря на это Imperial остался все тем же ультрароскошным автомобилем и немалой ценой (более 20 тыс.$). Из отличительных особенностей машины можно отметить эмблему из хрусталя Cartier, особую конструкцию торсионной подвески и специальные шины Goodyear Arriva, которые способствовали практически бесшумной езде. Кроме того, послом бренда был сам Френк Синатра. Он даже записал несколько песен в честь компании, а до 1983 года предлагался Imperial Frank Sinatra Signature Edition. Автомобиль в данной комплетации имел специальную окраску (как утверждалось под цвет глаз исполнителя), улучшенную аудиосистему и 16 аудиокассет в кожаном чехле.

Imperial Frank Sinatra Signature Edition

Imperial и его хрустальная эмблема

Imperial стал не просто автомобилем. А предметом роскоши и показателям статуса. Поэтому, прежде чем пойти в продажу, все машины проходили тщательную проверку на качество сборки и короткий 5-мильный стресс-тест. Но если и происходила какая-то неприятность, то в дело вступала расширенная гарантия на 2 года. Причем она включала бесплатное ТО и замену любой детали, кроме шин.

Лучшие американские автомобили роскошного сегмента

В целом 80-е стали не лучшим временем для американских автопроизводителей. И без того сильная конкуренция, обострилась с приходом на рынок импортных компаний. Тем не менее, большая тройка смогла выстоять и показать, что Америка еще умеет делать автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»