Легковые

Nissan March Super Turbo: невероятный горячий хэтчбек 80-х

nissan, march, super, turbo, невероятный, горячий

Nissan March, он же Micra известен как скучный малолитражный автомобильчик для поездок с работы домой и обратно. Но в конце 80-х Ниссан основательно приправил March K10 перцем, превратив его в один из самых быстрых автомобилей в своем классе.

Встречайте Nissan March Super Turbo уникальный горячий хэтчбек из 80-х.

Nissan March

Nissan March Micra 1982

March первого поколения поступил в производство в 1982 году, как конкурент Honda City, Toyota Starlet и другим популярным японским малолитражкам. Автомобиль создан выходцами из Prince Motor Company под руководством Наганори Ито. Он имел богатый инженерный опыт и участвовал в разработке Nissan Laurel, Leopard и других значимых моделей компании. В результате March получил неплохие технические характеристики. К примеру специально разработанный мотор MA10S с полусферической камерой сгорания был очень экономичен, что вкупе с малым весом позволяли Nissan March расходовать всего 4,8 л. бензина на 100 км.

С 1983 года автомобиль начал продаваться в Европе под названием Nissan Micra и быстро стал популярен. В 1989 году в одной только Великобритании продавалось 50 тыс. автомобилей. В то же время эксклюзивно для Японии выходит Nissan March Super Turbo с мотором мощностью 110 л.с. и комбинированной системой наддува!

Nissan March Super Turbo

Ниссан Микра для ралли

В 1988 году Ниссан решил подготовить March к участию в японском чемпионате по ралли. С помощью специалистов Nismo автомобиль получил специальный двигатель MA09ERT. Он был основан на моторе MA10S, но в дополнение получил двухступенчатый наддув. На низких оборотах работал механический компрессор, а с 4000 об/мин в дело вступал турбокомпрессор Hitachi HT10. В результате водитель получал стабильную отдачу мотора во всем диапазоне оборотов и практически полное отсутствие «турбо-лага». Конечно японцы не являлись изобретателями комбинированного наддува, еще великая Lancia Delta S4 Группы Б щеголяла подобной системой, но согласитесь для маленького Nissan March это было невероятно круто. Модификация получила обозначение R, и в августе 88-го машина вышла на старт.

Ниссан Марч Супер Турбо

Между тем, Nissan March R предназначался исключительно для соревнований и не получил сертификации для дорог общего пользования.

В качестве омологации в январе 1989 года, Ниссан выпустил Nissan March Super Turbo. Технически он был полностью идентичен March R, но получил кондиционер, полноценный спортивный салон, электрозеркала и ряд других полезных опций. В результате масса автомобиля с 740, возросла до 770 кг. Тем не менее до первой сотни Nissan March Super Turbo разгонялся за 7,7 сек. Кроме того, он мог похвастаться неплохой управляемостью за счет расширенной колеи и дифференциала LSD. Интересно что ГУР в машине отсутствовал, под капотом для него попросту не хватило места.

Nissan March Super Turbo салон

По декабрь 1991 года, Ниссан произвел 10 тыс. Super Turbo. В историю этот автомобиль вошел как первый серийный японский автомобиль с комбинированной системой наддува. Кроме того, March ST и поныне самый быстрый автомобиль в серии March (Micra).

Технические характеристики Nissan March Super Turbo

Тип кузова хэтчбек
Годы выпуска 1989-1991
Тип двигателя бензиновый, L4
Объем двигателя, см3 930
Наименование двигателя (мощность л.с.) MA09ERT (110)
Привод передний
Колесная база, мм 2300
Длина, мм 3735
Ширина, мм 1590
Высота, мм 1395
Снаряженная масса, кг 770

1989 Nissan March Super Turbo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»