Nissan March Super Turbo: невероятный горячий хэтчбек 80-х
Nissan March, он же Micra известен как скучный малолитражный автомобильчик для поездок с работы домой и обратно. Но в конце 80-х Ниссан основательно приправил March K10 перцем, превратив его в один из самых быстрых автомобилей в своем классе.
Встречайте Nissan March Super Turbo уникальный горячий хэтчбек из 80-х.
Nissan March
March первого поколения поступил в производство в 1982 году, как конкурент Honda City, Toyota Starlet и другим популярным японским малолитражкам. Автомобиль создан выходцами из Prince Motor Company под руководством Наганори Ито. Он имел богатый инженерный опыт и участвовал в разработке Nissan Laurel, Leopard и других значимых моделей компании. В результате March получил неплохие технические характеристики. К примеру специально разработанный мотор MA10S с полусферической камерой сгорания был очень экономичен, что вкупе с малым весом позволяли Nissan March расходовать всего 4,8 л. бензина на 100 км.
С 1983 года автомобиль начал продаваться в Европе под названием Nissan Micra и быстро стал популярен. В 1989 году в одной только Великобритании продавалось 50 тыс. автомобилей. В то же время эксклюзивно для Японии выходит Nissan March Super Turbo с мотором мощностью 110 л.с. и комбинированной системой наддува!
Nissan March Super Turbo
В 1988 году Ниссан решил подготовить March к участию в японском чемпионате по ралли. С помощью специалистов Nismo автомобиль получил специальный двигатель MA09ERT. Он был основан на моторе MA10S, но в дополнение получил двухступенчатый наддув. На низких оборотах работал механический компрессор, а с 4000 об/мин в дело вступал турбокомпрессор Hitachi HT10. В результате водитель получал стабильную отдачу мотора во всем диапазоне оборотов и практически полное отсутствие «турбо-лага». Конечно японцы не являлись изобретателями комбинированного наддува, еще великая Lancia Delta S4 Группы Б щеголяла подобной системой, но согласитесь для маленького Nissan March это было невероятно круто. Модификация получила обозначение R, и в августе 88-го машина вышла на старт.
Между тем, Nissan March R предназначался исключительно для соревнований и не получил сертификации для дорог общего пользования.
В качестве омологации в январе 1989 года, Ниссан выпустил Nissan March Super Turbo. Технически он был полностью идентичен March R, но получил кондиционер, полноценный спортивный салон, электрозеркала и ряд других полезных опций. В результате масса автомобиля с 740, возросла до 770 кг. Тем не менее до первой сотни Nissan March Super Turbo разгонялся за 7,7 сек. Кроме того, он мог похвастаться неплохой управляемостью за счет расширенной колеи и дифференциала LSD. Интересно что ГУР в машине отсутствовал, под капотом для него попросту не хватило места.
По декабрь 1991 года, Ниссан произвел 10 тыс. Super Turbo. В историю этот автомобиль вошел как первый серийный японский автомобиль с комбинированной системой наддува. Кроме того, March ST и поныне самый быстрый автомобиль в серии March (Micra).
Технические характеристики Nissan March Super Turbo
Тип кузова | хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1989-1991 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 930 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | MA09ERT (110) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2300 |
Длина, мм | 3735 |
Ширина, мм | 1590 |
Высота, мм | 1395 |
Снаряженная масса, кг | 770 |