Kurogane Type 95: первый японский внедорожник
Довоенные японские автомобили в основном представляли собой частичные, либо полные копии американских машин. Причем это касалось как грузовых так и легковых автомобилей.
Но существовали и оригинальные разработки. И какие! К примеру, Kurogane Type 95 он же Black Medal: первый японский полноприводный внедорожник.
Автомобиль передовой конструкции
Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyu Kurogane Industries. Она не сохранилась до наших дней, в 1962 году ее поглотил Nissan. Но до войны TKI была крупной компанией и занималась производством мотоциклов, автомобилей и грузовиков, в основном для Императорской армии.
Type 95 образца 1936 года
В 1934 году военные разместили заказ на разработку легкового автомобиля, который предполагалось использовать как разведчик и транспорт для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.
Разработкой Type 95 занимался талантливый японский инженер Тецуджи Макита (Tetsuji Makita). В основе машины он применил прочную Х-образную стальную раму к которой на полиэллиптических рессорах крепился задний мост. Передняя подвеска в свою очередь, была независимой на поперечных рычагах, что для того времени было очень передовым решением.
Так как эксплуатация Kurogane Type 95 предполагалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силового агрегата был выбран мотоциклетный 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Его 32 л.с. хватало, чтобы автомобиль массой в 1100 кг, мог разогнаться до 75 км/ч по дороге с хорошим покрытием. Мотор был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП и 1-ступенчатой раздаточной коробкой.
Поздний Kurogane Type 95
Внешне Кураган Тип 95 отличался обтекаемым формами и овальной решеткой радиатора. Такое оформление характерно для ранних моделей. Впоследствии, когда Япония столкнулась с дефицитом металла внешний вид автомобиля был упрощен: устанавливалась решетка радиатора меньших размеров «квадратной» формы.
Серийное производство и служба в армии
Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводах Nihon Nainenki. Автомобили первой серии обозначались как Type A и выпускались до 1938 года. После модернизации, 95-й получил двигатель объемом 1,4, а посадочных мест в салоне увеличилось с 3 до 4. Кроме того, существовала модификация Type C 1944 года, с двухместной кабиной и бортовой платформой.
Советские солдаты с трофейным Kurogane Type 95
В армии Type 95 зарекомендовал себя очень хорошо. Отличаясь отличной проходимостью и надежностью он высоко ценился не только в японской армии, но и в американской и советской, куда попал в качестве трофеев. К тому же, Кураган не отличался большим расходом топлива, он не превышал 4 литров на 100 км дорог с хорошим покрытием.
Всего с 1936 по 1944 год, было выпущено 4775 экземпляров, что конечно не сравнить с американским Willys MB и немецким Volkswagen Typ 82. Тем не менее, он опередил их в появлении на несколько лет, став первым в мире серийным автомобилем такого класса.
Технические характеристики Kurogane Type 95 А
Годы производства | 1936-1938 |
---|---|
Тип привода | подключаемый полный |
Длина, мм | 3600 |
Ширина, мм | 1520 |
Высота, мм | 1680 |
Тип двигателя | V2, бензиновый |
Max. мощность, л.с. | 32 |
Объем двигателя, см3 | 1300 |
Снаряженная масса, кг | 1100 |
Экипаж, ч | 3 |