Четверг , 29 сентября 2022

Kurogane Type 95: первый японский внедорожник

kurogane, type, первый, японский

Довоенные японские автомобили в основном представляли собой частичные, либо полные копии американских машин. Причем это касалось как грузовых так и легковых автомобилей.

Но существовали и оригинальные разработки. И какие! К примеру, Kurogane Type 95 он же Black Medal: первый японский полноприводный внедорожник.

Автомобиль передовой конструкции

Type 95 был детищем старейшей японской автомобильной компании Tokyu Kurogane Industries. Она не сохранилась до наших дней, в 1962 году ее поглотил Nissan. Но до войны TKI была крупной компанией и занималась производством мотоциклов, автомобилей и грузовиков, в основном для Императорской армии.

Kurogane Black Medal

Type 95 образца 1936 года

В 1934 году военные разместили заказ на разработку легкового автомобиля, который предполагалось использовать как разведчик и транспорт для командного состава. Уже в 1935 году были готовы первые прототипы.

Разработкой Type 95 занимался талантливый японский инженер Тецуджи Макита (Tetsuji Makita). В основе машины он применил прочную Х-образную стальную раму к которой на полиэллиптических рессорах крепился задний мост. Передняя подвеска в свою очередь, была независимой на поперечных рычагах, что для того времени было очень передовым решением.

Так как эксплуатация Kurogane Type 95 предполагалась в сложных климатических условиях Маньчжурии, в качестве силового агрегата был выбран мотоциклетный 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения. Его 32 л.с. хватало, чтобы автомобиль массой в 1100 кг, мог разогнаться до 75 км/ч по дороге с хорошим покрытием. Мотор был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП и 1-ступенчатой раздаточной коробкой.

Kurogane Type 95 1938 года

Поздний Kurogane Type 95

Внешне Кураган Тип 95 отличался обтекаемым формами и овальной решеткой радиатора. Такое оформление характерно для ранних моделей. Впоследствии, когда Япония столкнулась с дефицитом металла внешний вид автомобиля был упрощен: устанавливалась решетка радиатора меньших размеров «квадратной» формы.

Серийное производство и служба в армии

Серийное производство Kurogane Type 95 началось в 1936 году на заводах Nihon Nainenki. Автомобили первой серии обозначались как Type A и выпускались до 1938 года. После модернизации, 95-й получил двигатель объемом 1,4, а посадочных мест в салоне увеличилось с 3 до 4. Кроме того, существовала модификация Type C 1944 года, с двухместной кабиной и бортовой платформой.

Kurogane Type 95

Советские солдаты с трофейным Kurogane Type 95

В армии Type 95 зарекомендовал себя очень хорошо. Отличаясь отличной проходимостью и надежностью он высоко ценился не только в японской армии, но и в американской и советской, куда попал в качестве трофеев. К тому же, Кураган не отличался большим расходом топлива, он не превышал 4 литров на 100 км дорог с хорошим покрытием.

Всего с 1936 по 1944 год, было выпущено 4775 экземпляров, что конечно не сравнить с американским Willys MB и немецким Volkswagen Typ 82. Тем не менее, он опередил их в появлении на несколько лет, став первым в мире серийным автомобилем такого класса.

Технические характеристики Kurogane Type 95 А

Годы производства 1936-1938
Тип привода подключаемый полный
Длина, мм 3600
Ширина, мм 1520
Высота, мм 1680
Тип двигателя V2, бензиновый
Max. мощность, л.с. 32
Объем двигателя, см3 1300
Снаряженная масса, кг 1100
Экипаж, ч 3

рассказ Kurogane Type 95

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.