Mitsubishi Colt Galant GTO: забытый японский «фастбэк»
Японский автопром 70-х развивался под огромным влиянием автопрома американского. Японские автомобили подражали в дизайне и в технике, но имели при этом свои неповторимые особенности.
Mitsubishi Galant GTO как раз из таких.
К середине 60-х многие японские автокомпании мечтали создать собственный спорткар и Mitsubishi не исключение. Тойота вела разработку 2000GT, Ниссан колдовал над будущим 240Z, а Мазда уже представила публике свой роторный шедевр Mazda Cosmo. Однако в отличие от конкурентов в Митсубиши обладали куда более скромными финансовыми возможностями, потому не могли позволить себе большие траты. Компания поступила хитрее и разработала новинку на основе старичка Colt 1000. А чтобы выделить машину на фоне других, оснастила его двухдверным кузовом весьма авангардного дизайна.
Mitsubishi Colt Galant GTO
Прототип GTX-1 на Токийском автошоу 1969 года
В 1969 году на Токийском автосалоне, Митсубиши представила концепт под названием Galant Coupe GTX-1. Автомобиль был скроен по американским мотивам и сильно напоминал Ford Mustang первого поколения. Это неудивительно, ведь дизайн разработал Хироаки Камисаго, который проходил обучение в США. Кроме того GTX-1 разительно отличался от тех машин, которые до этого выпускались Mitsubishi, потому привлек к себе большое внимание публики и прессы. Тогдашнему директору Томио Кубо, прототип также пришелся по душе и он одобрил его серийное производство. В октябре 1970 года купе поступило в продажу под названием Colt Galant GTO. Да, на автомобиле отсутствовали какие-либо шильдики Mitsubishi, а продавался он исключительно через дилерскую сеть Colt.
Дизайн
Отсутствие центральной стойки — особенность кузова хардтоп-купе
Серийный GTO в целом повторял дизайн прототипа, но вдобавок получил несколько ярких акцентов. Прежде всего автомобиль выделялся своим кузовом хардтоп-купе с характерной покатой кормой типа фастбэк и вытянутым капотом. На задней стойке находились три вентиляционных отверстия, а носовая облицовка получила обратный наклон. Впоследствии эта особенность станет характерной чертой многих автомобилей серии Galant. Однако наиболее примечательной деталью в дизайне Mitsubishi Galant GTO стала «вздернутая» кромка крышки багажника, получившая меткое название «утиный хвост». В целом за счет пропорций, Galant выглядел обманчиво большим, хотя его колесная база была сопоставима с Datsun 510.
«Авиационный кокпит» Galant GTO
Формально GTO был пятиместным автомобилем. На деле же задние места могли уместить разве что детей. Так что фактически салон был построен по схеме 2+2. Центральная консоль была развернута к водителю, а приборную панель составляла россыпь круглых приборов с тахометром и спидометром во главе. В рекламных материалах Митсубиши такой салон получил название «пилотажная кабина».
Характеристики
Дорестайлинговую версию можно отличить по четырем задним фонарям. После 1973 года, корма по стилистике начали походить на Ford Mustang
На старте продаж GTO предлагался только с 1,6-литровым мотором 4G32 с одним или двумя карбюраторами. В первом случае его мощность достигала 100 л.с., а во втором 125 л.с. В декабре в продажу поступила специальная модификация MR («Motorsports and Rally») оснащенная тем же двигателем, но с двухвальной ГБЦ. Этот первый DOHC мотор Mitsubishi выдавал 125 л.с. После бензинового кризиса MR сняли с производства успев выпустить всего 835 автомобилей.
В феврале 1972 года, на смену 1,6-литровому мотору пришел 1,7-литровый 4G35. Он также получил разную степень форсировки и выдавал 105 или 115 л.с. в зависимости от количества карбюраторов. Еще спустя месяц компания представила топовый Mitsubishi Galant GTO GS-R («Grand Sports and Rally»). Он оснащался новым 2-литровым двигателем 4G52 мощностью 125 л.с. За долгие 7 лет производства, GTO оброс множеством модификаций, но шасси осталось прежним. Ходовая часть состояла из передней независимой подвески типа МакФерсон и заднего моста с рессорами.
Mitsubishi Colt Galant GTO и коллекционная ценность
Первые попытки японских производителей составить конкуренцию спортивным автомобилям из Европы и США, порождали такие творения как Mitsubishi Galant GTO. Один из первых быстрых японских фастбэков, породивший за собой кучу концептуальных подражателей, среди которых к примеру Toyota Celica. Тем не менее если смотреть на количество выпущенных машин, то Galant GTO со своими 95 тысячами с ней и рядом не стоял. Более того, на сегодня в мире едва ли найдется и 500 живых автомобилей, так что Mitsubishi Galant GTO настоящая коллекционная редкость.
После завершения производства в 1977 году, Митсубиши не использовала название GTO, пока в 1990 году не представила свой фантастический Mitsubishi GTO, тем самым дав понять какое огромное значение для компании имел Galant GTO.