Двигатель V8 изменивший Америку: история Oldsmobile Rocket
Мало что так сильно повлияло на американский автопром, как внедрение верхнеклапанного двигателя V8 в 1949 году. Новая конструкция позволила производителям выпускать двигатели нового поколения.
Более мощные и экономичные, чем предшественники с нижним расположением клапанов.
OHV двигатель
Двигатель V8 Flat Head от Ford
Overhead valve engine (OHV) — двигатель с верхним расположением клапанов, впервые разработан Уолтером Марром еще в 1898 году. Конструкция заинтересовала Девида Бьика и он пригласил Марра в Buick Motor Company, причем сразу на должность главного инженера. Впоследствии Бьик получил патент на двигатель с верхним расположением клапанов и в 1904 году выпустил 750 автомобилей с таким мотором.
Но до 1940-х OHV двигатели не имели особого распространения. Производители предпочитали использовать простые и надежные нижнеклапанные двигатели (Flat head engine).
Переход к новой конструкции состоялся вскоре после войны, а к середине 50-х, почти все крупные автопроизводители предлагали OHV моторы. Отставали только Packard, Nash и Hudson. Но и прожили они не долго.
Oldsmobile Rocket
Oldsmobile Rocket 88 помимо отличного мотора, мог похвастать 3-ступенчатой АКПП
Нижнеклапанные моторы, или как их еще по другому называли — двигатели с боковым расположением клапанов (Side valve), имели несколько проблем. Прежде всего это низкая удельная мощность и высокий расход топлива. Кроме того, крупноразмерные и тяжелые SV моторы, все труднее было вписать под капот новых послевоенных моделей. Инженер Oldsmobile — Гилберт Баррелл это прекрасно понимал и в 1945 году, начал разработку верхнеклапанного V8 в инициативном порядке.
Между тем, в другом подразделении General Motors — Cadillac, также стартовал аналогичный проект. В конечном итоге, победила разработка Баррелла. Не в последнюю очередь из-за желания GM поддержать имидж Oldsmobile как самой передовой компании концерна.
Как бы то ни было, новый двигатель V8 вышел очень удачным. Он получил объем 303 куб. дюйма и мощность в 135 л.с. Размещение клапанов в головке блока, позволило инженерам значительно улучшить наполняемость цилиндров, а следовательно мощность и экономичность. Кроме того его степень сжатия 7,5:1 была значительно выше, чем у любого нижнеклапанного мотора тех лет.
В 1949 году, двигатель был представлен в флагманском Oldsmobile 98, а спустя два месяца в более легком Oldsmobile 88.
Двигатель V8 Rocket — успех на рынке
Шасси Oldsmobile Rocket 88
Рынок хорошо принял Oldsmobile 88 и дальнейшая модернизация мотора Rocket, была лишь вопросом времени. В 1954 году, объем двигателя увеличился до 324 куб. дюймов, а мощность до 170 л.с.
Следующей серьезная модернизацию, Oldsmobil произвел спустя три года. Инженеры нарастили объем до 371 куб.дюйма (6,1-литра), а немного позднее установили три карбюратора. Такой мотор получил обозначение J-2 Golden Rocket. Кроме того, его степень сжатия увеличилась до 10:1, а мощность до 312 л.с. Весьма неплохо для 1957 года, не правда ли?
Производство Oldsmobile Rocket завершилось в 1964 году. К тому времени верхнеклапанные моторы стали новым стандартом, а нижнеклапанные отправились на свалку истории.