Легковые

Audi Treser: уникальные автомобили Ауди от Вальтера Тресера

audi, treser, уникальный, автомобиль, ауди
Сегодня Audi по праву занимает свое место среди лучших премиальных автопроизводителей. Но так было не всегда, всего каких-то 35 лет назад, автомобили с четырьмя кольцами считались добротными и совершенно заурядными.

Одним из тех, кто улучшил имидж немецкого бренда был Вальтер Тресер — талантливый инженер и создатель уникальных автомобилей Audi Treser.

Вальтер Тресер и Walter Treser GmbH

Логотип компании Treser

Вальтер Тресер связал свою судьбу с автомобилями будучи еще совсем молодым. В 22 года он участвовал в гонках DKW Junior, а в начале 70-х стал тест пилотом компании Pirelli. В 1976 году он перешел на работу в Ауди, где стал одним из ключевых инженеров программы Quattro. Тресер верил, что технические инновации превратят Audi в ведущего немецкого автопроизводителя и активно поддерживал участие компании в ралли.

После первых спортивных успехов, в 1982 году, Тресер … покидает Ауди и создает собственную тюнинг-компанию Treser. По задумке создателя, фирма должна была стать для Ауди, такой же фирмой как AMG для Mercedes или Alpina для BMW.

Audi Treser Quattro Roadster

Audi Quattro Roadster 1983

Audi Quattro пожалуй самый важный автомобиль в жизни Тресера. Он совместно с Фердинандом Пиехом проработал концепцию автомобиля, а затем и вовсе возглавил проект Quattro. Поэтому не удивительно, что первый автомобиль, который подвергся тюнингу в новоиспеченной фирме, стал именно Audi Quattro.

В 1983 году первый Audi Treser Quattro Roadster был готов. Автомобиль выделялся заниженной спортивной подвеской, новыми колесными дисками и спортивными сиденьями с кожаной отделкой. Кроме того, благодаря заводским инженерам Ауди, мощность мотора удалось поднять до 250 л.с. На тот момент, собственных мотористов у Тресера не было.

Quattro Roadster

Электропривода крыши не было, все приходилось делать вручную

Как не трудно догадаться из названия Audi Quattro Roadster — родстер, причем со складной жесткой крышей. Складывалась она вручную, примерно за 20 секунд. На тот момент это был первый автомобиль с такой крышей и именно он подтолкнул других автопроизводителей начать разработку подобной машины.

Между тем, родстер стоил очень дорого. За машину просили 172 тыс. немецких марок. Для сравнения цена Audi 100 варьировалась от 30 до 100 тыс. марок. Всего было выпущено 40 автомобилей.

Audi Treser Hunter

Audi Treser Hunter

Угол опрокидывания Treser Hunter равнялся 39°. Отличный результат

Задолго до того как появились кроссоверы Q-серии, Вальтер Тресер создал собственный кроссовер — Audi Treser Hunter. Рецепт его создания нельзя назвать простым. За основу инженеры Treser взяли Audi 90 Quattro. К нему приделали новую подвеску с увеличенным до 20 см клиренсом, колеса с шинами Michelin TRX 280/45 VR 415 и мощную защиту днища из алюминия. Кроме того, автомобиль мог похвастать 5-цилиндровым мотором который мог выдавать от 136 до 250 л.с., блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов, очень брутальным внешним видом и салоном ручной отделки.

При таких характеристиках Hunter не мог стоить дешево. В Германии осталось только 2 автомобиля, остальные ушли на Ближний Восток. Всего было выпущено около 20 машин.

Audi Treser Largo

Редкие Ауди Трейсер

Largo с итальянского переводится как «большой». Подходящее имя

Еще будучи сотрудником Ауди в конце 70-х, Терсер активно продвигал проект по созданию люксовой, удлиненной версии Audi 100. К сожалению, по различным причинам, автомобиль так и не добрался до конвейера. Но Терсер идею не забросил и решил реализовать ее на собственном предприятии.

Премиальный седан был построен на базе Audi 200 второго поколения, колесная базу которой инженеры увеличили на 320 мм. Причем вставку дополнительного элемента специалисты выполнили за задними дверьми, а не перед ними, как это обычно бывает. Таким образом у Treser Largo сохранился цельный и гармоничный внешний вид.

В остальном Largo представлял собой представительский автомобиль с максимальным уровнем комфорта и великолепной отделкой. По требованию заказчика, в машине мог быть установлен телевизор, холодильник и раздельные сиденья с электроприводом. В качестве силового агрегата инженеры выбрали уже традиционный 5-цилиндроый турбомотор мощностью 250 л.с.

Фактически Audi Treser Largo стал первым послевоенным автомобилем представительского класса с четырьмя кольцами на радиаторной решетке.

Банкротство

Безусловно Treser занимались не только разработкой подобных машин. Они дорабатывали и стандартные модели, выпускали пакеты внешней отделки и салона. Тем не менее автомобили стоили очень дорого и продавались в штучных количествах.

В конце 80-х фирма стала испытывать серьезные финансовые трудности. Окончательно ее добил проект по созданию собственного гоночного автомобиля Treser TR1 и в 1994 году компания объявила о банкротстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»