Panther 6: уникальный шестиколесный гоночный прототип 1970-х
Обычно автомобиль имеет четыре колеса, два спереди и столько же сзади. Если у него только 2 колеса, то это мотоцикл, а если 6 то грузовик.
Но всегда есть исключения — например Panther 6, уникальный шестиколесный гоночный автомобиль из Великобритании.
История создания
Panter Six и Tyrrell P34 (сверху)
Panther 6 был представлен в 1977 году, на выставке Motorfair в Лондоне. Он быстро привлек внимание посетителей и не трудно догадаться почему. Помимо необычного внешнего вида, по заявлению создателя, Пантера могла разогнаться до 200 миль/час! Звучало фантастично, несмотря на то что под капотом автомобиля скрывался двигатель мощностью в 600 л.с. Как бы то ни было, Panther 6 стал самым обсуждаемым автомобилем выставки и объектом охоты для состоятельных коллекционеров.
Panther Six сконструирован Робертом Янкелем, владельцем небольшой автомобильной компании Panther Westwinds из графства Суррей. С момента создания в 1972 компания занималась выпуском реплик довоенных автомобилей, которые пользовались небольшим, но стабильным спросом. Среди клиентов фирмы значились музыканты Элтон Джон и актер Оливер Рид. Другими словами, деньги у Panther Westwinds водились и Янкель решился на постройку по-настоящему эксклюзивного автомобиля.
Panther 6 — необычная конструкция
Рисунок Panter Six в стиле cutaway
При создании Пантеры Янкель вдохновлялся знамениты м шестиколесным болидом Формулы 1 — Tyrrell P34. Как и Р34, Panther 6 имел заднемоторную компоновку, четыре небольших 13-дюймовых поворотных колеса спереди и два ведущих сзади диаметром 16″. Но на этом сходства заканчивались.
Кузов Panther 6 был разработан специалистами из Vauxhall. Они также консультировали Янкеля при создании шасси и настройке рулевого управления. Кроме того, для достижения проектных скоростных показатель, Янкель взял самый большой из имеющихся моторов: 8,2-литровый двигатель от Cadillac Eldorado. Благодаря двум турбонагнетателям, его мощность достигла 600 л.с.! Это на 115 л.с. больше чем у Tyrrell P34. Внушительный крутящий момент в 850 Нм, переваривала 3-ступенчатая АКПП от того же Eldorado.
«Слепые» фары и элементы подвески
Помимо впечатляющих характеристик Panther 6 мог похвастаться комфортабельным салоном с кожаной отделкой, электро регулировкой сидений, кондиционером, аудиосистемой, телефоном и телевизором.
Крах надежд
Всего было построено два экземпляра: один с правым рулем, другой леворульный
Роберт Янкель возлагал на Пантеру большие надежды. Сразу после выставки он получил 15 заказов, что внушало оптимизм. Но к тому времени автомобиль еще не был готов к производству. Кроме того, стоимость машины постоянно росла и к 1978 году достигла почти 40 тыс. фунтов. К примеру Ferrari Berlinetta Boxer можно было купить за 26 тыс. фунтов.
Тем не менее, работы шли и в том же году был построен еще один Panther 6, на этот раз белого цвета. Но в 1979 году, грянул еще один нефтяной кризис, продажи автомобилей сократились. У Panther Westwinds, начались трудные времена. Компанию пришлось продать южнокорейским инвесторам, а проект Пантера закрыть.
Технические характеристики Panter 6
Тип кузова | кабриолет |
---|---|
Годы выпуска | 1977-1978 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 8193 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Cadillac V8 (600) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2667 |
Длина, мм | 4877 |
Ширина, мм | 2032 |
Высота, мм | 1219 |
Снаряженная масса, кг | 1302 |