Легковые

Buick Riviera 1963-1965: самый красивый Бьюик в истории

buick, riviera, 1963-1965, самый

К началу 60-х конкуренция на американском автомобильном рынке, обострилась до предела. Производители предлагали все более роскошные и технологичные автомобили, дизайн которых менялся практически ежегодно.

Соперничество шло почти на равных, но в сегменте роскошных, туристических купе, General Motors плелась далеко позади. У компании не было модели, которая могла составить конкуренцию потрясающему Ford Thunderbird. Безусловно GM ситуация не устраивала и в 1961 году началась работа над Buick Riviera, автомобилем, которому суждено стать легендой.

Проект XP-715

XP-715 концепт

Концепт XP-715 1960 года

На самом деле, разработка двухдверного купе представительского класса шла в GM еще с конца 50-х, хотя и не очень активно. Велась она в недрах отдела экспериментальных разработок, которым по совместительству руководил главный стилист GM — Билл Митчелл. Он отличался свежим взглядом на автомобильный дизайн и при разработке концепта, который получил название XP-715, отказался от модного «самолетного» дизайна. Окончательно будущий облик XP-715 сформировался после поездки Митчелла в Лондон в 1959 году. Вот что он рассказывал:

Я возвращался с автомобильной выставки в свой отель. Стоял типичный лондонский туман, а воздух был пропитан мелкой водяной взвесью. На другой стороне улицы я увидел припаркованный Rolls-Royce, который в свете уличного фонаря выглядел просто потрясающе. Я восхитился четкостью его линий и понял чего не хватает нашему проекту.

Билл Митчелл

Вернувший домой, Митчелл обсудил детали со своей командой и уже в следующем году был готов первый прототип. Он отличался строгим, но элегантным внешним видом. Несомненно в дизайне XP-715 преобладал «европейский» сдержанный стиль, но это и стало «глотком свежего воздуха» в набившем уже оскомину царстве хрома и хвостовых плавников.

Buick Riviera

Buick Riviera

Спокойный и выразительный дизайн Ривьеры многим пришелся по вкусу

Удивительно, но консервативному руководителю General Motors Джону Гордону XP-715, тоже понравился и он дал добро на серийное производство. Вот только, предполагалось оно вовсе не на заводах Бьюик. Проблема заключалась в плохом финансовом состоянии компании и начинать выпуск, абсолютно нового автомобиля, значит пойти на серьезный риск. Тем не менее, менеджменту Buick с помощью отличной презентации, удалось убедить высшее руководство и в октябре 1962 года, автомобиль наконец-то поступил в продажу.

С самого начала Buick Riviera получил пристальное внимание потребителей. Прежде всего, автомобиль удивлял своим внешним видом, который значительно отличался других Бьюиков. Кроме того, благодаря новой платформе E-body и мощному мотору, Riviera стал одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Так даже с базовым двигателем Wildcat 445, мощностью 325 л.с., он разгонялся до 100 км/ч за 8,6 сек., а максимальная скорость достигала 190 км/ч. Немного позднее стал доступен Wildcat 465 на 340 л.с. С ним разгон уменьшался на 0,4 сек.

Бьюик Ривьера 1965 года

Покупатель мог выбрать различные варианты отделки сидений, в том числе из красной, синей, белой или черной натуральной кожи

Между тем как первый представитель GM в классе «Personal luxury car» — Ривьера отличалась роскошной отделкой салона и богатыми опциями. Уже в базовой комплектации были доступны усилитель руля и тормозов, кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя с электроприводом. Такой автомобиль можно было купить за 4333 долларов, что было несколько дороговато для торговой марки Buick, но дешевле основного конкурента Ford Thunderbird на 200$. Нужно ли говорить, что в таких условиях Buick Riviera был обречен на успех? За первый год было реализовано 40 тысяч автомобилей.

Несомненный успех

Buick Riviera

В потоке Riviera выделялась элегантной кормой с горизонтальными фонарями

В 1963 году Buick Riviera удостоился весьма лесных эпитетов от грандов автомобильной индустрии. Так руководитель Jaguar Уильям Лайонс говорил о том, что дизайнеры Бьюик проделали очень хорошую работу, а Серхио Пенинфарина так и вовсе назвал Риверу одной из самых красивых из когда-либо созданных машин.

Но несмотря на все достоинства, уже в 1964 году продажи застопорились, а уже в 1965-ом стали снижаться. Тому стал причиной недавно вышедший Ford Mustang, который сместил акцент в сторону недорогих и компактных автомобилей подобного класса.

Тем не менее, Buick Riviera первого поколения — это однозначный успех, который помог марке Бьюик вылезти из финансовой ямы. В общей сложности модель сменила 8-поколений и выпускалась вплоть до 1999 года.

Технические характеристики Buick Riviera 1963 года

Тип кузова купе
Годы выпуска 1963-1965
Тип двигателя бензиновый, V8
Объем двигателя, см3 6572
Наименование двигателя (мощность л.с.) Nailhead V8 401 (325), Nailhead V8 425 (340)
Привод задний
Колесная база, мм 2972
Длина, мм 5283
Ширина, мм 1950
Высота, мм 1350
Снаряженная масса, кг 1890

Buick Riviera — ИСТОРИЯ Сухопутной Яхты (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ 1963-1970)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»