Lincoln Continental Mark VI в автомобильной брошюре начала 80-х
Впервые автомобили под именем Lincoln Continental появились не совсем в удачное время. В 1940 году, мир уже находился на грани большой войны и роскошные представительские модели не пользовались особым спросом.
Но после войны, с выходом модели под обозначением Mark II, началась новая история самых роскошных автомобилей корпорации Ford.
Сложный выбор
Оформление кормы могло отличаться в зависимости от модификации
Строго говоря Continental Mark VI стал серьезным маркетинговым провалом. К началу 1980-х последствия энергетического кризиса 1973 года, докатились до самых роскошных и дорогих моделей. Кроме того, новые государственные стандарты по экономии топлива CAFE, вынуждали американских автопроизводителей создавать более экономичные автомобили.
Автомобиль имел великолепные велюровые сиденья, которые могли быть в различном цветовом исполнении
В результате при разработке машины шестого поколения, Форд оказался перед серьезным выбором. Разрабатывать новый Марк на новом шасси или перевести его на платформу Ford Panther, которую использовали младшие модели корпорации (Ford LTD, Mercury Marquis). Выбор пал на Panther, но как покажет история, это стало ошибкой, едва не стоившая моделям Континенталь будущего.
Lincoln Continental Mark VI
Mark VI без скрытых фар
Тем временем новый Mark VI был готов в 1980 году. Автомобиль предлагался с двумя типами кузова: 2 или 4-местный седан. Причем базировались они общей платформе, но с разной колесной базой. Так первый получил укороченную 114,4 дюймовую базу, а последний 117,4. Кроме того, для соответствия стандарту CAFE в линейке остались только малолитражные (по американским меркам) моторы: V8 объемом 5,8 и 4,9-литра. Самый мощный из них развивал всего 140 л.с. К примеру, под капотом Lincoln Continental Mark V можно было встретить двигатели объемом 6,6 и даже 7,5-литра!
Другими словами, в лице потенциальных покупателей, Марк 6 стал серьезным шагом назад и естественно это отразилась на рыночном успехе автомобиля. По сравнению с предшественником продажи упали вдвое.
Деревянный руль и отделка, а также цифровая приборная панель
Тем не менее, инженеры Форд не сидели сложа руки. Благодаря их стараниям новый Марк похудел почти на 450 кг, а его расход топлива был на 38% меньше чем у модели предыдущего поколения. Кроме того, за счет изменения подвески и модернизации ГУР, в управлении Continental Mark VI был куда приятнее не только Mark V, но и своих основных конкурентов от GM.
Великолепный дизайн
Континенталь в двухдверном исполнении
Несмотря на очевидные минусы, дизайн Mark VI остался потрясающим. Как и раньше над дизайном поработал Джон Айкен. Он не стал кардинально менять внешний вид автомобиля, сохранив консервативный «квадратный» дизайн.
Как и полагалось флагману модельного ряда, Марк имел богатую хромом внешнюю отделку, оригинальную решетку радиатора, дополнительные окошки в задних стойках, также фирменные скрытые фары. Кроме того Линкольн Континенталь шестого поколения имел систему безключевого доступа, цифровую переднюю панель и бортовой компьютер.
Continental с дизайном от Cartier
Так же как и все автомобили в линии Continental, для Mark VI были доступны эксклюзивные цвета и модификации разработанные совместно с дизайнерами Cartier, Givenchy и других модных брендов.
Несмотря на это Lincoln Continental Mark VI вряд ли можно считать успешным. За четыре недолгих года производства завод в Мичигане выпустил 131 981 этих автомобилей.