Zimmer Quicksilver: лучший неоклассический автомобиль 80-х
Zimmer Quicksilver — очень редкий автомобиль. Настолько редкий, что вы вряд ли о нем слышали. Между тем это один из самых гармоничных и красивых неоклассических автомобилей, да еще и среднемоторной компоновки.
Zimmer Motorcars
Zimmer Golden Spirit
Неоклассический автомобиль — современный автомобиль, внешне стилизованный под классический 20-х, 30-х годов. Под это понятие не подходят автомобили реплики или частично восстановленные с помощью современных деталей ретро-машины. Термин получил распространение в США в 1964 году после появления Studebaker/Excalibur SS Брукса Стивенса. Автомобиль всколыхнул американскую автообщественность, а неоклассика постепенно начала приобретать популярность.
В 1978 году Пол Циммер основал Zimmer Motorcars — компанию по производству эксклюзивных неоклассических машин. Первый автомобиль фирмы — Zimmer Golden Spirit, был создан на основе Ford Mustang и стилизован под автомобили 30-х. В момент появления Golden Spirit вызвал множество споров и пересудов. Кто-то ругал машину за экстравагантный и аляповатый внешний вид, а кто-то наоборот называл ее дизайн современным переосмыслением классики. Как бы то ни было Циммер получил немало заказов и дело что называется пошло.
Zimmer Quicksilver
Распознать Pontiac Fiero в Quicksilver можно лишь по «слепым» фарам и дверям
Следующий автомобиль компании — Zimmer Quicksilver значительно отличался от Golden Spirit. Он был меньше, спортивнее и дешевле предшественника. Кроме того внешний вид Quicksilver был гораздо менее «винтажным» и вызывающим.
В основе Zimmer Quicksilver находился среднемоторный Pontiac Fiero 1983 года. Его дизайн был настолько сильно переработан, что понять какой у Quicksilver исходник, совершенно не возможно. Специалисты Zimmer нарастили общую длину на внушительные 718 мм, за счет вставки в районе ветровой стойкой. Спереди находилась хромированная облицовка с интегрированными фонарями и оригинальной решеткой радиатора. Задний бампер был выполнен в аналогичном стиле, а над ним располагался капот с выштамповкой в форме полукруга. Уже в базовой комплектации Zimmer Quicksilver получил шины с белой окантовкой и спицевые колеса.
В отличие от внешнего вида, салон Quicksilver не был столь авангардным. Циммер сохранил базовую архитектуру Pontiac Fiero, поменяв лишь материалы отделки на дорогую кожу и панели из натурального дерева.
Само собой подобные изменения интерьера и экстерьера повлияли на массу автомобиля и Zimmer Quicksilver «потолстел» на 181 кг. Интересно что прибавка веса никак не компенсировалась прибавкой мощности, в результате до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10,5 сек. Совсем не быстро по сегодняшним меркам.
Неоклассические автомобили всегда в цене
На момент старта производства стоимость Quicksilver колебалась от 48 до 52 тысяч долларов. Это в 4 раза выше, чем базовый Pontiac Fiero и в 2 раза больше чем Cadillac Eldorado тех лет. При такой стоимости рассчитывать на серьезные продажи не приходилось. По словам Циммера всего было продано 170 автомобилей. Так что сейчас Zimmer Quicksilver — настоящая коллекционная ценность.
Технические характеристики Zimmer Quicksilver
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1985-1988 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объем двигателя, см3 | 2838 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | L44 (137) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2372 |
Длина, мм | 4790 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1200 |
Снаряженная масса, кг | 1447 |