Mitsubishi Proudia и Hyundai Equus: один автомобиль, две судьбы
В конце 90-х Mitsubishi вновь предпринимает попытку создать конкурента представительским Nissan Cima и Toyota Celsior. Конкурент под названием Mitsubishi Proudia, получился в общем-то неплохим.
Но извечные финансовые проблемы японской компании, погубили и этот интересный проект.
Совместная разработка
Hyundai Equus
Prouda пришел на смену Mitsubishi Debonair, который выпускался с 1964 года и насчитывал уже три поколения. Не совсем понятно, почему в компании решили выпустить новую модель, а не продолжать историю Debonair. Тем более что Mitsubishi Proudia базировался на шасси предшественника. Возможно причиной тому послужило то, что автомобиль разрабатывался совместно с Hyundai. В Южной Корее машина получила название Hyundai Equus.
Mitsubishi Proudia
Mitsubishi Dignity
Proudia/Equus представлял собой переднеприводный автомобиль представительского класса. По японским меркам он имел внушительные размеры: более 5 в длину и 1,8 метров в ширину. Причем на момент выхода, это был самый длинный седан в классе. Кроме того, колесная база в 2,8 м позволила разместить задних пассажиров с большим комфортом. Для особо привередливых покупателей, была доступна удлиненная на 285 мм модификация под собственным названием — Mitsubishi Dignity.
Вообще что касается удобств, Mitsubishi Proudia был очень хорош. В салоне седоков ожидало царство кожи или велюра, а также великолепной отделки из натурального дерева. Кроме того в автомобиле были реализованы все имеющиеся в распоряжении Митсубиши комфортные функции начиная от автоматической климатической системы, заканчивая массажными креслами со множеством электрорегулировок.
Атмосферный двигатель 8A80 оснащался системой впрыска топлива GDI
По технической части у Proudia также было все в порядке. В базовой версии автомобиль оборудовался проверенным двигателем V6 (6G74) мощностью 240 л.с. и 343 Нм крутящего момента. В качестве альтернативы был доступен 4,5-литровый V8 (8A80) на 280 л.с. и 412 Нм момента. Оба мотора агрегатировались фирменной автоматической трансмиссией INVECS-II. Плавность движения обеспечивалась за счет независимой передней подвески типа МакФерсон спереди и многорычажной сзади. За активную безопасность отвечал лидар с функцией контроля полосы и расстояния до попутных автомобилей.
Разные судьбы
В Японии стоимость Mitsubishi Proudia варьировалась от 4,6 до 6,4 млн. иен в зависимости от исполнения. Mitsubishi Dignity был куда дороже и предлагался за 9,9 млн иен. В Митсубиши предполагали продавать около 300 автомобилей в месяц, но реальность оказалась не такой радужной. За первый год завод в Нагое выпустил всего 383 Proudia и 15 Dignity. Спрос был настолько мал, что всего через 15 месяцев в марте 2001 года Mitsubishi была вынуждена снять машину с производства. Всего компания выпустила 1228 Proudia и 59 Dignity.
Тем временем в Корее дела у Hyundai Equus шли прекрасно. Автомобиль получил хорошие отзывы и выпускался без малого 10 лет. За это время он оброс множеством модификаций, а количество выпущенных автомобилей превысило 110 тыс. единиц — для машины такого класса, великолепный результат.