Четверг , 29 сентября 2022

Toyota Crown четвертого поколения: японский авангардизм 70-х

toyota, crown, четвертый, поколение

Toyota Crown — вторая по значимости после Corolla, модель японской компании. Именно с нее началась международная экспансия Тойота в 1955 году.

За долгие годы производства Crown всегда был лидером в сегменте японских премиальных автомобилей и только однажды он это лидерство уступил. Случилось это в начале 70-х после выхода авангардного Toyota Crown четвертого поколения.

Бывший Toyopet

Toyota Crown третьего поколения

Toyota Crown третьего поколения

Toyota Crown третьего поколения получилась очень удачной. Продажи автомобиля превысили совокупные продажи первого и второго поколения. В то же время, извечный соперник Nissan, после покупки Prince получил в распоряжение две модели бизнес-класса Cedric и Gloria и сильно усилил свои позиции. Другими словами перед Тойотой стояла сложнейшая задача, не только повторить успех машины прошлого поколения, но и превзойти конкурента.

Разработка автомобиля началась в 1969 году. Главным конструктором стал Такеши Комуро, а за внешний вид отвечал Тору Нагиса. Всего через два года инженеры завершили разработку и в феврале 1971 года, Toyota Crown четвертого поколения поступила в производство. Впервые в истории модели, автомобиль получил обозначение Toyota, а не Toyopet. Вызвано это было тем, что на английском бренд звучал несерьезно и даже уничижительно, тем более для такой модели как Crown.

Toyota Crown четвертого поколения

Тойота Краун 1971 года

Краун четвертого поколения сильно отличался от предшественника

В основе нового Crown лежала рама лестничного типа. Спереди находилась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади располагался классический задний мост на винтовых пружинах. Простая и очень надежная конструкция, которая отлично зарекомендовала себя на машине предыдущего поколения.

Engine Automatic Stop and Start System

Система EASS управлялась через блок управления расположенным под рулевой колонкой

Помимо шасси с предшественника перекочевали четырех и шестицилиндровые рядные моторы мощностью 98-115 л.с. Позднее, в мае 1971-го стал доступен 2,6-литровый двигатель 4М мощностью 122 л.с. В 1974 году сразу после нефтяного кризиса, Crown обзавелся системой «старт-стоп». Она называлась EASS(Engine Automatic Stop and Start System) и работала по следующему принципу. Через 1,5 секунды двигатель автоматически останавливался если машина находилась неподвижно. Бортовой компьютер учитывал температуру двигателя, наклон дороги, напряжение бортовой сети и принимал решение глушить двигатель или нет. Результатом работы системы являлась 10% экономия бензина, что не так уж и мало. Помимо передовой EASS, Crown мог похвастаться круиз-контролем и антиблокировочной системой тормозов.

В техническом плане Toyota Crown четвертого поколения был достаточно консервативен, чего не скажешь о внешности. Она стала одновременно достоинством и недостатком этой машины.

Внешний вид

Toyopet Crown S60/S70

Toyota Crown четвертого поколения вошел в историю как самый авангардный по внешнему виду автомобиль в серии. Он разительно отличался от предшественников оригинальным обтекаемым дизайном, который Тору Нагиса называл «веретенообразным». Действительно, за счет новых интегрированных бамперов, Краун казался немного зауженным с носа и кормы. Кроме того, двухуровненвый капот с широкой прорезью воздухозаборника и габаритными фонарями, визуально приподнимал оконную линию, отчего в Японии машина получила прозвище «куджиро» (кит).

Toyota Crown четвертого поколения

Автомобиль выпускался в кузове седан, купе (хардтоп) и универсал

Безусловно утверждая такой смелый дизайн, руководство Тойоты планировала привлечь новых, более молодых покупателей. И этой ей отчасти удалось. Но вместе с тем, основные заказчики в лице таксомоторов и государственных предприятий, такой авангардный дизайн не понравился и продажи сильно упали. В результате впервые с 1955 года, Toyota Crown утратила лидирующие позиции в своем классе.

Салон Тойоты Краун

Как следствие Тойота в срочном порядке инициировала разработку модели следующего поколения, а Toyota Crown четвертого поколения продержался на конвейере всего три года. За это время было выпущено 287 970 автомобилей.

Мой Toyota Crown!! Легенда 90х на V8. Привёз 30 летнее авто из Японии в идеале. 🔥 4 балла, 80т.км!!

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.