Suzuki RS-1: невероятный японский прототип 1985 года
Многим компания Suzuki известна по добротным мотоциклам и внедорожнику Jimny. Однако в середине 80-х в Сузуки решили, что хватить отсиживаться на периферии и представили невероятный Suzuki RS-1.
Прототип со множеством особенностей.
К началу 80-х Сузуки прочно стояла на ногах. Продажи автомобилей неуклонно росли. Но модельный ряд состоящий из малолитражек Alto и Fronte едва ли соответствовал духу компании производящей спортивные мотоциклы. Как следствие, в 1984 году инженеры начали работу над проектом спортивного автомобиля — Suzuki RS-1. Уже через год он был представлен на 26-ом Токийском автосалоне.
Suzuki RS-1
Поисковый эскиз концепта RS-1
RS-1 представлял собой двухместный спортивный автомобиль компактного класса в кузове кабриолет. Для минимизации массы автомобиля, кузовные панели были изготовлены из пластика. В результате снаряженная масса Suzuki RS-1, не превышала 720 кг. Фантастический результат, учитывая какой там стоял двигатель. Но о нем немного позднее.
С шасси специалисты Сузуки, также не подкачали, установив независимую подвеску спереди на двойных поперечных рычагах, и типа МакФерсон сзади. Кроме того, прототип был «обут» в низкопрофильные спортивные шины 195/50 R15 спереди и 205/50 R15 сзади. За безопасность отвечали дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах.
Ходовой концепт и команда создателей
Несомненно главной особенностью Suzuki RS-1, стала его среднемоторная компоновка. Благодаря ей удалось добиться практически идеальной развесовки в 45:55 с акцентом на заднюю ось. Кроме того, инженеры не стали размениваться по мелочам и установили великолепный 1,3-литровый мотор Suzuki G13B. Этот инжекторный 16-клапанный двигатель выдавал мощность в 101 л.с. и 112 Нм крутящего момента. А если вспомнить про вес в 720 кг, становится понятно каким огромным потенциалом обладал RS-1.
Это всего лишь прототип
Двигатель был расположен сразу за сиденьями и прикрыт прозрачной крышкой
Как и полагалось прототипам 80-х, Suzuki RS-1 имел цифровую панель приборов и несколько ЭЛТ экранов. Кроме того, сиденья водителя и пассажира имели встроенную систему вентиляции, которая в зависимости от погоды могла работать на охлаждение или обогрев. Совсем нелишне для автомобиля в кузове кабриолет.
Внимание к таким деталям говорит о том, что в компании RS-1 рассматривали не просто как футуристичный концепт, а как перспективный серийный автомобиль. Об этом также говорит и то, что через 2 года, на том же Токийском автосалоне был представлен Suzuki RS-3.
На этот раз прототип имел закрытый кузов купе. Да и в целом он выглядел как автомобиль готовый к серийному производству. Но руководство Сузуки посчитало, что концепция RS-1 и RS-3 слишком радикальна. В конечном итоге Suzuki RS-3 превратился в Suzuki Cappuccino — достойный автомобиль, но куда как попроще нежели прототип 1985 года.
Технические характеристики Suzuki RS-1
Тип кузова | кабриолет |
---|---|
Годы выпуска | 1985 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1298 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | G13B (101) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2230 |
Длина, мм | 3670 |
Ширина, мм | 1650 |
Высота, мм | 1090 |
Снаряженная масса, кг | 720 |