Легковые

Nissan NX-21: невероятный японский прототип 1983 года

nissan, nx-21, невероятный, японский, прототип, 1983

Японские автомобили 80-х не перестают удивлять. Даже массовые серийные модели могли похвастаться передовыми технологиями, то что уж говорить о концепт-карах.

Глядя на них казалось, что полет фантазии японских инженеров ничто не могло остановить. Яркий пример тому — Nissan NX-21.

Nissan NX-21

Воздухозаборники имелись по всему контуру капота

Еще в начале 80-х Ниссан, стремился предвидеть как будет выглядеть автомобиль 21-го века. В октябре 1983 года на 25-ом Токийском автосалоне были показаны сразу два интересных прототипа. Один из них Nissan NRV-II представлял собой внешне совершенно обычный автомобиль, но с передовой электронной «начинкой» в виде радара, системы навигации и многих других полезных функций. Другой прототип Nissan NX-21 обладал более выразительной внешностью, а по технической части способен удивить даже сейчас, спустя почти 40 лет.

Nissan NX-21

Nissan NX-21

Колпаки на колесах, закрытая задняя арака и минимальный внешний декор, обеспечивали отличную аэродинамику

NX-21 представлял собой 4-местный автомобиль с двумя массивными боковыми дверьми типа «крыло чайки». Причем эти двери открывали доступ одновременно к передним и задним сиденьям. При этом, за счет огромной, почти трехметровой колесной базы — салон получился очень просторным. Кроме того, NX-21 оснащался цифровой приборной панелью с ЭЛТ экраном, а также сенсорными панелями слева и справа от водителя. На центральном подлокотнике находились кнопки АКПП и рычаг ручного тормоза. Также, NX-21 был оснащен бортовым компьютером и системой голосового управления и оповещения о погоде и неполадках.

Nissan пртотип

Руль имел неподвижную центральную секцию с кнопками

Внешне автомобиль выделялся клиновидным кузовом. Причем капот, а точнее крышка багажника, и ветровое стекло образовывали единую плоскость. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части автомобиля и если внимательно присмотреться, там же можно обнаружить множество воздухозаборников и надпись Ceramic Turbine.

Ниссан газотурбинный двигатель

Двигатель имел две секции с турбинами с керамическими лопатками

Между тем эта надпись означала, что Nissan NX-21 оснащен газотурбинным(!) двигателем. Этот двухвальный силовой агрегат выдавал мощность в 100 л.с. и был способен потреблять керосин, бензин и дизельное топливо. Причем как утверждалось его топливная эффективность не уступала автомобилям сходного класса с традиционными двигателями. Не в последнюю очередь благодаря очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх — 0,25.

Взгляд в будущее

Понятно, что Nissan NX-21 никогда не планировался к серийному производству. Концепт служил для демонстрации технологического потенциала компании и ее взгляда на автомобили 21-го века.

Технические характеристики Nissan NX-21

Тип кузова седан
Годы выпуска 1983
Тип двигателя газотурбинный
Объем двигателя, см3
Наименование двигателя (мощность л.с.) — (100)
Привод задний
Колесная база, мм 2985
Длина, мм 4520
Ширина, мм 1790
Высота, мм 1280
Снаряженная масса, кг 950

ЧТО С NISSAN DIESEL??ПОЧЕМУ Я ПРОДАЛ ВЕЧНОГО ЯПОНЦА!??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»