Nissan NX-21: невероятный японский прототип 1983 года
Японские автомобили 80-х не перестают удивлять. Даже массовые серийные модели могли похвастаться передовыми технологиями, то что уж говорить о концепт-карах.
Глядя на них казалось, что полет фантазии японских инженеров ничто не могло остановить. Яркий пример тому — Nissan NX-21.
Воздухозаборники имелись по всему контуру капота
Еще в начале 80-х Ниссан, стремился предвидеть как будет выглядеть автомобиль 21-го века. В октябре 1983 года на 25-ом Токийском автосалоне были показаны сразу два интересных прототипа. Один из них Nissan NRV-II представлял собой внешне совершенно обычный автомобиль, но с передовой электронной «начинкой» в виде радара, системы навигации и многих других полезных функций. Другой прототип Nissan NX-21 обладал более выразительной внешностью, а по технической части способен удивить даже сейчас, спустя почти 40 лет.
Nissan NX-21
Колпаки на колесах, закрытая задняя арака и минимальный внешний декор, обеспечивали отличную аэродинамику
NX-21 представлял собой 4-местный автомобиль с двумя массивными боковыми дверьми типа «крыло чайки». Причем эти двери открывали доступ одновременно к передним и задним сиденьям. При этом, за счет огромной, почти трехметровой колесной базы — салон получился очень просторным. Кроме того, NX-21 оснащался цифровой приборной панелью с ЭЛТ экраном, а также сенсорными панелями слева и справа от водителя. На центральном подлокотнике находились кнопки АКПП и рычаг ручного тормоза. Также, NX-21 был оснащен бортовым компьютером и системой голосового управления и оповещения о погоде и неполадках.
Руль имел неподвижную центральную секцию с кнопками
Внешне автомобиль выделялся клиновидным кузовом. Причем капот, а точнее крышка багажника, и ветровое стекло образовывали единую плоскость. Двигатель и трансмиссия располагались в задней части автомобиля и если внимательно присмотреться, там же можно обнаружить множество воздухозаборников и надпись Ceramic Turbine.
Двигатель имел две секции с турбинами с керамическими лопатками
Между тем эта надпись означала, что Nissan NX-21 оснащен газотурбинным(!) двигателем. Этот двухвальный силовой агрегат выдавал мощность в 100 л.с. и был способен потреблять керосин, бензин и дизельное топливо. Причем как утверждалось его топливная эффективность не уступала автомобилям сходного класса с традиционными двигателями. Не в последнюю очередь благодаря очень низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх — 0,25.
Взгляд в будущее
Понятно, что Nissan NX-21 никогда не планировался к серийному производству. Концепт служил для демонстрации технологического потенциала компании и ее взгляда на автомобили 21-го века.
Технические характеристики Nissan NX-21
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1983 |
Тип двигателя | газотурбинный |
Объем двигателя, см3 | — |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | — (100) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2985 |
Длина, мм | 4520 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1280 |
Снаряженная масса, кг | 950 |