Nissan CUE-X: невероятный японский прототип 1985 года
В середине 80-х японская автомобильная промышленность вступила в удивительную эпоху высоких технологий и смелых технических экспериментов.
Nissan CUE-X 1985 года, является впечатляющим примером того как Япония двигала автопрогресс далеко вперед.
Nissan CUE-X
Поисковые эскизы Nissan CUE-X
26-й Токийский автосалон 1985 года, мог похвастаться небывалым числом самых разнообразных концептов. Спортивный седан от Тойоты, невероятные купе от Мазды и Сузуки, несомненно оттягивали на себя внимание. На их фоне Nissan CUE-X мог показаться еще одним скучным седаном. Но это только на первый взгляд.
Между тем, Ниссан неспроста начал «прощупывать почву» больших представительских седанов, где хозяйствовали BMW и Mercedes. Да до создания Infiniti Q45 пройдет еще 4 года, но для немцев звонок прозвучал еще с выходом CUE-X.
Как бы то ни было, прототип не мог похвастаться каким-то выдающимся дизайном. Вытянутый капот, скругленные линии и минимальный внешний декор, ничего особенного. Тем не менее, коэффициент Cx в 0,24 единицы являлся выдающимся показателем для тех лет. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря закрытым колпакам на колесах и скрытых в нише стеклоочистителях ветрового стекла. Но главное в концепте было скрыто от посторонних глаз.
Торжество технологий
Под капотом автомобиля находился 2,9-литровый турбо V6 мощностью 300 л.с. Он был сблокирован с автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода. Именно она станет прообразом системы ATTESA 4WD, благодаря которой Nissan GT-R R32 получит свой легендарный статус. Кроме того CUE-X получил регулируемую пневматическую подвеску, с возможностью ручной или автоматической регулировки. Довершало все это великолепие, полноуправлемое шасси 4WS.
Концепт отличался сдержанным и даже несколько простоватым оформлением передней части
На решетке радиатора Nissan CUE-X можно было заметить вырез, где находился датчик дождя и света. А на прозрачной крыше находилась электрохромная пленка, с помощью которой водитель мог вручную изменить светопропускаемость крыши. Технологии привычные для современных машин, но не для автомобиля 35-летней давности. Не так ли?
В салоне также наблюдалось царство «хайтека». Перед водителем находилось цифровая приборная панель с тремя экранами, а слева большой экран на котором отображалась информация от GPS навигации. Для управления всем этим добром на односпицевом (!) руле имелись специальные кнопки, а в перчаточном ящике — миниатюрная клавиатура!
Конечно Nissan CUE-X не пошел в серийное производство. Да и не смог бы тогда ни один автопроизводитель в мире наладить массовый выпуск такого технологичного автомобиля. Но постепенно эти технологии вошли в нашу жизнь, во многом благодаря таким концептам как Nissan CUE-X.
Технические характеристики Nissan CUE-X
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1985 |
Тип двигателя | бензиновый, V6 |
Объем двигателя, см3 | 2960 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | VG30 (300) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2800 |
Длина, мм | 4860 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1305 |
Снаряженная масса, кг | — |