Среда , 18 мая 2022

Nissan CUE-X: невероятный японский прототип 1985 года

nissan, cue-x, невероятный, японский, прототип

В середине 80-х японская автомобильная промышленность вступила в удивительную эпоху высоких технологий и смелых технических экспериментов.

Nissan CUE-X 1985 года, является впечатляющим примером того как Япония двигала автопрогресс далеко вперед.

Nissan CUE-X

Прототип Ниссан

Поисковые эскизы Nissan CUE-X

26-й Токийский автосалон 1985 года, мог похвастаться небывалым числом самых разнообразных концептов. Спортивный седан от Тойоты, невероятные купе от Мазды и Сузуки, несомненно оттягивали на себя внимание. На их фоне Nissan CUE-X мог показаться еще одним скучным седаном. Но это только на первый взгляд.

Между тем, Ниссан неспроста начал «прощупывать почву» больших представительских седанов, где хозяйствовали BMW и Mercedes. Да до создания Infiniti Q45 пройдет еще 4 года, но для немцев звонок прозвучал еще с выходом CUE-X.

Как бы то ни было, прототип не мог похвастаться каким-то выдающимся дизайном. Вытянутый капот, скругленные линии и минимальный внешний декор, ничего особенного. Тем не менее, коэффициент Cx в 0,24 единицы являлся выдающимся показателем для тех лет. Не в последнюю очередь этого удалось добиться благодаря закрытым колпакам на колесах и скрытых в нише стеклоочистителях ветрового стекла. Но главное в концепте было скрыто от посторонних глаз.

Торжество технологий

Nissan CUE-X: невероятный японский прототип 1985 года

Под капотом автомобиля находился 2,9-литровый турбо V6 мощностью 300 л.с. Он был сблокирован с автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода. Именно она станет прообразом системы ATTESA 4WD, благодаря которой Nissan GT-R R32 получит свой легендарный статус. Кроме того CUE-X получил регулируемую пневматическую подвеску, с возможностью ручной или автоматической регулировки. Довершало все это великолепие, полноуправлемое шасси 4WS.

Nissan CUE-X

Концепт отличался сдержанным и даже несколько простоватым оформлением передней части

На решетке радиатора Nissan CUE-X можно было заметить вырез, где находился датчик дождя и света. А на прозрачной крыше находилась электрохромная пленка, с помощью которой водитель мог вручную изменить светопропускаемость крыши. Технологии привычные для современных машин, но не для автомобиля 35-летней давности. Не так ли?

Прототип Nissan CUE-X

В салоне также наблюдалось царство «хайтека». Перед водителем находилось цифровая приборная панель с тремя экранами, а слева большой экран на котором отображалась информация от GPS навигации. Для управления всем этим добром на односпицевом (!) руле имелись специальные кнопки, а в перчаточном ящике — миниатюрная клавиатура!

Конечно Nissan CUE-X не пошел в серийное производство. Да и не смог бы тогда ни один автопроизводитель в мире наладить массовый выпуск такого технологичного автомобиля. Но постепенно эти технологии вошли в нашу жизнь, во многом благодаря таким концептам как Nissan CUE-X.

Технические характеристики Nissan CUE-X

Тип кузова седан
Годы выпуска 1985
Тип двигателя бензиновый, V6
Объем двигателя, см3 2960
Наименование двигателя (мощность л.с.) VG30 (300)
Привод полный
Колесная база, мм 2800
Длина, мм 4860
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1305
Снаряженная масса, кг

NISSAN NRV II (1983) — Old Australian «Towards 2000» TV Show

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.