Легковые

Nissan MID4: японский Ferrari 80-х

nissan, mid4, японский, ferrari, 80-хВ конце 80-х Nissan разрабатывал очень необычный спорткар, грозивший заткнуть за пояс Ferrari и Lamborghini. К сожалению Nissan MID4 так и не стал серийным, а жаль — это один из самых ярких спортивных автомобилей, когда-либо созданных японской компанией.

Nissan MID4

Ниссан МИД4

Среднемоторная компоновка, полный привод и мощный турбомотор делали MID4 невероятно интересным на дороге автомобилем

Разработкой MID4 (Mid-Engine 4 Wheel Drive) занималась команда инженеров под руководством легендарного Шиничиро Сакурая автора Nissan Skyline с 3 по 7 поколение.

Группа начала работу в марте 1984 года, а уже через год был готов первый ходовой прототип. Он представлял собой среднемоторный, полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым турбодвигателем VG30 мощностью 245 л.с. Кроме того, Nissan MID4 мог похвастаться полноуправляемым шасси HICAS и спортивной подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной сзади. Другими словами, Сакурай воплотил в MID4 все самые передовые технологии, которыми на тот момент располагал Nissan.

Двигатель VG30DE

Атмосферный двигатель VG30DE

В одном из интервью Шиничиро Сакурай сказал, что он хотел создать быстрый и при этом простой в управлении автомобиль, чтобы даже неподготовленный водитель не испытывал трудностей. И надо сказать это ему удалось, как отмечали журналисты, которые тестировали концепт-кар, он был точен и послушен в управлении.

Между тем, дизайн прототипа также был великолепен. Совершенно очевидно, что разработчики вдохновлялись внешним видом Ferrari Testarossa, но это его нисколько не портит. Наоборот, автомобиль смотрелся очень гармонично и дорого, особенно в красном цвете.

Nissan MID4

Структура полноприводного шасси Nissan MID4

В 1985 году концепт-кар был показан на 26 Токийском автосалоне и на автосалоне во Франкфурте, где получил много положительных отзывов. Казалось, что серийное производство не за горами.

Nissan MID4 Type II

Nissan MID4 Type II

Nissan MID4 Type II

Тем не менее, Ниссан не торопился выпускать автомобиль на конвейер, видимо желая довести его до совершенства.

В 1987 году на 27 Токийском автосалоне, производитель вновь представил MID4, на этот раз с приставкой Type II в названии. Автомобиль преобразился внешне, получив более обтекаемый дизайн и иное оформление задней части. Кроме того, над моторным отсеком появился хорошо заметный «горб» из-за того, что инженеры установили все тот же VG30, но с двойным турбонаддувом и интеркулером. Таким образом, мощность увеличилась до 330 л.с., а масса до 1400 кг.

Серийное производство

Интерьер среднемоторного Ниссан 1987 года

Для прототипа интерьер у MID4 был очень хорошо проработан

Несмотря на то, что Nissan MID4 выглядел как готовый к производству автомобиль, он так и не пошел в серию. Во многом из-за того, что даже по самым скромным подсчетам его стоимость должна была превысить 7 млн. иен., а это очень много. Кроме того, в начале 90-х разразился экономический кризис, и автомобиль с такой ценой попросту бы не «вписался в рынок».

Тем не менее, технологии обкатанные в Ниссан МИД4 пригодились в Nissan Skyline GT-R R32 (система полного привода и HICAS) и Nissan Fairlady Z, Leopard (двигатель VG30DETT).

Лучшие Японские СУПЕРКАРЫ 90-х (ТОП 5) Убийцы Ferrari

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»