Maserati Shamal: величайший итальянский спорткар 90-х
Немногие автопроизводители обладают такой сложной судьбой как Maserati. За свою продолжительную историю, компания испытала грандиозные успехи и неудачи (вспомнить хотя бы кризисные 1937, 1968, 1975).
Не стал исключением и конец 80-х, когда Мазерати вновь оказалась на грани банкротства. Но даже в таких условиях, компания смогла выпустить на свет уникальный компактный спорткар с мощным 8-цилинровым турбомотором. А имя ему — Maserati Shamal.
Трудное положение Maserati
Chrysler TC
Чтобы понять насколько все было плохо у Мазерати в те года, нужно вспомнить про проект Chrysler TC. Этот двухдверный кабриолет стал плодом сотрудничества итальянской и американской компаний. На рынке модель провалилась из-за непомерной цены при скудных характеристиках. Репутация и без того не лучшее финансовое положение, сильно пострадали. Совокупный долг компании на конец 80-х составил немалые 276 млн. долларов.
Как бы то ни было, даже в таких неблагоприятных условиях в Мазерати не останавливали разработку по-настоящему крутых автомобилей. Хотя пояса пришлось конечно затянуть.
Maserati Shamal
Shamal за авторством Марчелло Гандини был красив и лаконичен и при этом мог вместить 4 человек
Из-за скромного финансирования, при проектировании Maserati Shamal инженеры были вынуждены во многом его унифицировать с серийными моделями. К примеру шасси позаимствовали от Maserati Biturbo Spyder и Karif. Кроме того, главный дизайнер знаменитый Марчелло Гандини (автор Lamborghini Miura и Countach) также был вынужден использовать двери и некоторые кузовные элементы от Maserati Biturbo. Тем не менее, короткобазный Shamal выглядел великолепно.
Двигатель Maserati AM 479
Между тем нельзя сказать, что Maserati Shamal стал какой-то полумерой и лишь модификацией модели Biturbo. А все благодаря новому 8-цилиндровому мотору AM479. Он стал настоящим произведением инженерного искусства. С точки зрения конструкции это был практически идеальный «квадратный» мотор, диаметр цилиндра которого совпадал с ходом поршня. Кроме того он оснащался двухвальной ГБЦ, электронным впрыском топлива Weber — Marelli и двумя турбонагнетателями IHI с индивидуальными промежуточными охладителями. ГБЦ применялись также непростые: клапана располагались под углом в 20 градусов относительно оси цилиндра, что обеспечивало отличное смесеобразование, а следовательно низкий расход топлива при высокой мощности. Мощности в 326 л.с. вполне хватало, чтобы разгонять полуторатонный Shamal за 5,3 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость достигала 270 км/ч.
Кстати двигатель AM479 оказался настолько хорош, что практически без изменений выпускался вплоть до 2002 года.
Северный ветер
Салон царство роскоши. Великолепные спортивные сиденья, деревянный руль и рычаг КПП присутствуют
Maserati Shamal получил имя в честь ветра, который дует в Месопотамии на большой равнине между Тигром и Ефратом. Он хоть и мощный, но не долговечный длится около 5-6 дней.
Maserati Shamal также продержался на конвейере не долго до 1996 года. Мазерати смогла совершить настоящий подвиг запустив Shamal в серийное производство 16 декабря 1989 года. А уже в январе 1990 года, компанию поглотил концерн Фиат. Всего было выпущено 369 автомобилей, так что Шамал это настоящая коллекционная ценность и последний автомобиль 80-х.
Технические характеристики Maserati Shamal
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1989-1996 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 3217 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | AM479 (326) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 4100 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1300 |
Снаряженная масса, кг | 1417 |