Toyota Mega Cruiser: по стопам Hummer H1
Этот автомобиль часто называют японским Hummer H1. Действительно сходство Toyota Mega Cruiser с американским внедорожником очевидно.
Тем не менее при разработке своей машины, японцы подошли к делу со свойственной им выдумкой и старанием.
Многоцелевой крейсер
В октябре 1993 года на 30-м Токийском автосалоне Тойота представила крайне необычный для себя автомобиль. Назвался он Toyota Mega Cruiser и позиционировался как многоцелевой внедорожник, способный работать в самых сложных дорожных условиях.
Разработку инициировали японские военные, желавшие получить аналогичный американскому HMMWV автомобиль. Впрочем, не следует считать Mega Cruiser заокеанской копией. Он обладал рядом уникальных особенностей.
Toyota Mega Cruiser
Огромный и дорогой. Внедорожник не для Японии, но продавался только там
Как и полагается военной технике, Toyota Mega Cruiser имел простую и надежную конструкцию. В основе машины находилась прочная стальная рама в основании которой располагался двигатель и элементы трансмиссии. Подвеска всех колес независимая, на двойных поперечных рычагах с торсионами в качестве упругих элементов.
Для увеличения дорожного просвета японские инженеры применили бортовые редукторы, причем тормозные механизмы находились на полуосях, а не в ступицах колес. Таким образом удалось добиться дорожного просвета в 420 мм. Это на 13 мм больше чем у Хамви с аналогичной конструкцией осей. Также в борьбе со сложным бездорожьем внедорожнику помогала межосевая и межколесные блокировки дифференциалов Torsen и система подкачки шин.
Шасси 4WS, блокировки и портальная ось — ключевые особенности автомобиля
Как и зарубежный аналог, Мега Круизер обладал внушительными размерами. В машине могли разместиться шесть человек, 2 спереди и 4 сзади. Кроме того сзади находился грузовой отсек 1355 на 2050 мм, в котором можно было перевозить груз массой до 600 кг или разместить специальное оборудование.
Несмотря на то, что колесная база автомобиля составляла почти 3,5 метра, благодаря полноуправлемому шасси 4WS, его радиус разворота составлял всего 5,6 метра. Для сравнения аналогичный показатель Hammer H1 — 8 метров, а новой Toyota Camry 5,7 метра!
Под пластиковым капотом Toyota Mega Cruiser скрывался 4,1-литровый турбодизель на 153 л.с. Он был позаимствован от автобуса Toyota Coaster и отличался повышенной надежностью и неплохой экономичностью.
Гражданская версия
Габаритные размеры автомобиля
Как и Humvee, Toyota Mega Cruiser изначально был доступен только военным, но вскоре появилась и гражданская модификация BXD20. Она отличалась полностью цельнометаллическим кузовом, передним оперением и минимальным набором комфортных опций в виде аудиосистемы и кондиционера. Тем не менее стоимость такой машины была немалая. В 1995 году она составляла 9,62 млн. иен. К примеру флагман модельного ряда — Toyota Century в то же время стоил 11 млн. иен.
Высокий налоговый класс и заоблачная цена, не могли обеспечить Мега Круизеру большую популярность. Всего было реализовано около 150 автомобилей версии BXD20 и 3000 машин военной модификации BXD10.
Технические характеристики Toyota Mega Cruiser
Тип кузова | внедорожник |
---|---|
Годы выпуска | 1995-2002 |
Тип двигателя | дизельный, L4 |
Объем двигателя, см3 | 4104 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 15B-FT (153) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 3395 |
Длина, мм | 5090 |
Ширина, мм | 2170 |
Высота, мм | 2075 |
Снаряженная масса, кг | 2850 |