История Toyota Crown первого поколения в автокаталоге 1955 года
Toyota Crown знаковый для японской компании автомобиль. Именно с него началась активная автомобилизация Японии и покорение внешних рынков.
В то время как Nissan, Isuzu и другие компании, собирали копии импортных машин по лицензии, Toyota разработала полностью оригинальный автомобиль. Перед вами история Toyota Crown на страницах автомобильной брошюры 1955 года.
Toyota Crown — автомобиль высокого класса
Как и большинство автомобильных брошюр того времени, каталог Тойоты выполнен в художественном стиле. На первой странице изображено два автомобиля и люди в дорогих одеждах. И это не спроста!
Первая страница автомобильной брошюры
Crown первого поколения считался автомобилем высокого класса. Хотя по меркам США это было конечно не так, в Японии позволить себе новый автомобиль могли только очень богатые люди. В 1955 году новый автомобиль стоил 1 млн. 14 тыс. иен, что если пересчитать на современные иены с учетом инфляции составляет почти 15 миллионов или 140 тысяч долларов!
Crown был комфортен зимой и летом, по крайней мере так обещает рекламная брошюра
Тем не менее, первый Краун не отличался большими размерами: всего 4285 мм в длину и 1680 мм в ширину. Удивительно, но даже при таких габаритах в салоне могло уместиться шесть человек. Их комфорт зимой обеспечивала система отопления, а летом имелась возможность включить принудительную вентиляцию с помощью воздухозаборника на капоте. Кроме того, в Crown имелся радиоприемник и часы.
Передовая конструкция
Трансмиссия Toyota Crown
По технической части Краун не был самым передовым автомобилем в мире. Но для японцев это было и не важно. В приоритете покупателей была высокая надежность и клиренс, учитывая послевоенные дороги.
В основе машины лежала прочная стальная профилированная рама. К ней через трехлистовые рессоры был закреплен задний мост. Передняя подвеска на винтовых пружинах и двойных поперечных рычагах, обеспечивала хороший комфорт и управляемость. На других японских автомобилях тех лет, встретить такую конструкцию было не возможно.
Двигатель Type R
В качестве силового агрегата Тойота использовала хорошо зарекомендовавший себя на предыдущей модели Toyota SA двигатель Type R мощностью 48 л.с. Он отличался простой конструкцией и высокой надежность. Мотор был сблокирован с 3-ступенчатой механической коробкой передач, с синхронизаторами на второй и третей передаче. Более того, Toyota Crown эта первый японский автомобиль с гипоидной передачей заднего моста.
Салон вмещал 6 человек
Вклад в развитие
Crown первого поколения имеет очень важное значение для японской автопромышленности. Этот передовой во многом автомобиль, наглядно показал что японские инженеры способны самостоятельно разрабатывать автомобили мирового уровня.
Между тем, история Toyota Crown продолжается. С 2017 года на конвейере уже 15 поколение и кажется пока существует компания Тойота, будет существовать и Краун.