Автобус Богдан и его многогранные варианты
Принципиально новый автобус Богдан отвечает всем требованиям, которые предъявляются к общественно-городскому транспорту и по настоящий день. Именно с 2000 года автобус Богдан берет свое начало, когда был произведен первый экземпляр на предприятии «Черкасский автобус».
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Внешние особенности серии автобусов Богдан
- 3 А что внутри салона
- 4 Сходства и отличия разных модификаций
- 5 Заключение
Отличная комбинация высококачественных, как отечественных, так и импортных запчастей на выходе образует современную машину, специально подготовленную к городу.
Технические характеристики
Так как в автобусе установлен двигатель японской марки Isuzu, в полной версии названия перед словом Bogdan упоминается маркировка. Если задний и передний мост, а также карданный вал и коробка передач установлены от японского производителя, то пневматические детали из Италии.
Для удобной работы водителя установлен гидроусилитель руля. Рулевая колонка с регулировкой по высоте и уровню наклона. Заднеприводный автобус оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Колесная формула транспорта 4х2.
Двухконтурная тормозная система: рабочая и механическая стояночная, которая приводится в действие при помощи трансмиссии.
Система антиблокировки колес под названием ABS 1 для отличной устойчивости и управляемости автобуса. Благодаря этому, для максимального удобства водителя и пассажиров автобусы Богдан прекрасно маневрируют.
Монолитный сварной кузов говорит сам за себя – жесткость, прочность и долговечность конструкции. Отопительная система, которая включает в себя автономный подогреватель Webasto и радиаторные отопители, считается классической для подобных машин. Пол выполнен из водостойкой фанеры с мягким настилом автомобильного линолеума.
Максимальная скорость, которую может развить автобус Богдан, составляет 105 км/час. При максимальной загрузке автобус может достичь скорости до 60 км/час всего за 35 секунд. Причем средний расход топлива при стабильной езде 60 километров в час из расчета л/100 км получается около 16 литров. В ритме города получается 24 литра.
Внешние особенности серии автобусов Богдан
Внешняя часть выполнена из стеклопластика, рулонной и оцинкованной стали. Основное предназначение этой части – безопасность и дизайнерское оформление.
Заднее окно и боковые состоят из основы – закаленного стекла. В ветровое окно вставлено трехслойное антирефлексное стекло с резиновым профилем по типу «Триплекс». За счет матовой поверхности риск ослепления водителя полностью исключен.
Два люка на крыше автобуса. Естественная система вентиляции – через люки и раздвижные форточки.
А что внутри салона
Обивка внутренней части изготовлена из древесного волокна, а именно из твердой плиты и из пластика. Синтетические маты между обивкой и облицовкой создают приличный слой термической и шумоизоляции.
Для входа или выхода пассажиров у каждого транспорта (неважно какого года выпуска) имеется две одностворчатые двери с пневмоприводом, а внутри пониженный уровень пола.
Полумягкие сиденья с металлическим каркасом как раз подходят для городских перемещений. Материалы обивки отвечают стандартам о пожарной безопасности – их легко мыть. Приличное количество поручней и перегородок позволяет удобно разместиться стоящим пассажирам.
Сходства и отличия разных модификаций
Пригородный автобус, как правило, имеет больше посадочных мест (от 27), городской – несколько меньше (от 16). Ниже приведены сначала пригородные, затем городские — яркие доказательства богатого модельного ряда.
В зависимости от целей и нужд людей выпускаются следующие модели:
Школьный автобус Богдан А-3017 малого класса укомплектован дизелем с турбонаддувом и мощностью 121 лошадиных сил со стандартом «Евро-2». Здесь установлена 4МКПП. Длина, ширина и высота транспортного средства в миллиметрах – 7970, 2310 и 2900. Общее число мест – 21. Пригородный экземпляр А-09212 ничем особо не отличался. Разве небольшими отклонениями в габаритах и количеством посадочных мест — 26.
Туристический Автобус Богдан А-40160 среднего класса также оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом. Однако мощность здесь побольше – 174 лошадиных силы со стандартом «Евро-3». 5-ступенчатая МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 8150, 2380 и 3400. 30 посадочных мест.
Пригородный А-1452 среднего класса отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, который обладает функцией промежуточного охлаждения и располагается сзади автобуса продольно. 6-цилиндровый рядный двигатель идет по стандарту «Евро-2». Заявленная мощность 227 лошадиных сил. 7МКПП. Длина, ширина и высота в миллиметрах – 9880, 2500 и 2960. 39 посадочных мест.
А-092 при мощности двигателя в 145 лошадиных сил обладает 6 ступенчатой коробкой передач и небольшими габаритами, за счет чего может развивать скорость до 120 километров в час. Его длина, ширина и высота в миллиметрах – 7420, 2300 и 2740. В салоне всего 15 сидений для пассажиров.
Особо большой представитель А-231 для езды по городу (43+1 посадочное место) обладает следующими габаритами:
В длину, мм | 14560 |
В ширину, мм | 2500 |
В высоту, мм | 2900 |
Городской А-1445 среднего класса обладает похожими особенностями, как и А-1452, но посадочных мест всего 31. А-1443 отличается лишь 6-ступенчатой коробкой передач и мощностью двигателя 200 лошадиных сил по стандарту «Евро-1».
Заключение
Рассматривая характеристики многочисленных комплектаций сложно не заметить, что все они отличаются количеством посадочных мест и параметрами двигателя. Примечательно, что желанию заказчика в модель можно устанавливать дополнительное оборудование.
Японское качество по-прежнему на высоте. Надежность и долговечность являются следствием работы талантливых конструкторов, подбора ими качественных комплектующих и сборки на высшем уровне. Отличная выносливость и маневренность послужили определяющими особенностями в пользу выбора этого транспорта.
И по настоящее время ведется производство автобусов Богдан. С каждым разом конструкция становится все лучше и лучше.