Пятница , 21 июня 2024

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

Среди всех моделей автобусов, выпускаемых в 70-х годах прошлого столетия, Ikarus 255.72 занимал особое место. Сегодня этот транспорт стал настоящей редкостью, достижением автомобильной техники прошлых лет.

Содержание статьи:

Автобус производства 1978 года пользовался большой популярностью в те времена. Его отличали высокие технические характеристики и комфортабельный салон, что позволяло ему оставаться востребованным на протяжении долгих лет.

Сегодня Ikarus 255.72 является объектом коллекционирования и наслаждения для многих автолюбителей. Его лаконичный дизайн и прочность конструкции до сих пор впечатляют многих людей и заставляют вздыхать по тем временам, когда автобусы были настоящими монстрами дорог.

Прошло уже много лет, но Ikarus 255.72 до сих пор вызывает восхищение и воспоминания о тех временах, когда его производили. Этот автобус оставил свой след в истории автомобильной промышленности и сегодня призван напоминать о том, какими были первые шаги транспорта, на котором мы все еще ездим сегодня.

История создания автобуса Ikarus 255.72

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

Первые шаги в производстве автобусов

Компания Ikarus была основана в 1895 году в Венгрии и начала свою деятельность производством карет и повозок. В 1950 году компания приняла решение о переходе к производству автобусов.

Развитие модели Ikarus 255

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

В 1964 году компания Ikarus выпустила свою первую модель автобуса — Ikarus 311. Эта модель стала успешной и ее производство продолжалось до 1976 года. Через два года после прекращения производства Ikarus 311, компания запустила в производство новую модель — Ikarus 255.

Описание модели Ikarus 255.72

Ikarus 255 был одним из самых популярных автобусов в Восточной Европе. В 1978 году была выпущена модификация Ikarus 255.72, которая была оснащена новым двигателем и улучшенной передней ошиновкой. Эта модель была маневренной, надежной и имела большую вместимость.

Легенда о Ikarus 255.72

Знаменита история о том, как Ikarus 255.72 преодолел восемь тысяч километров по бездорожью Сибири. В 1987 году на этом автобусе была организована экспедиция под руководством Александра Ружицкого. В результате путешествия автобус заработал заслуженную славу и стал символом качества и надежности в мире автомобильной техники.

История создания Ikarus 255.72

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

Первые шаги

Создание автобусов Ikarus началось в 1895 году в Будапеште. Компания, основанная Иштьваном Уллманом и Вильмосом Можезом, занималась производством мебели, но затем переключилась на производство автомобильных компонентов и запчастей.

Первый автобус Ikarus был выпущен в 1954 году, однако большой успех модели пришелся на 1960-е года. Именно в этот период был выпущен Ikarus 200, который стал одним из самых популярных автобусов в Восточной Европе.

Однако уже к концу 1970-х годов нужно было разработать новую модель автобуса. Так появился Ikarus 255.72, который был выпущен в 1978 году.

Эта модель отличалась от своих предшественников новым двигателем и улучшенными характеристиками, что делало ее более комфортабельной и эффективной в эксплуатации. Ikarus 255.72 был импортирован во многие страны мира и стал известен своим высоким качеством и надежностью.

Производство автобуса Ikarus 255.72 в серийном режиме

Автобус Ikarus 255.72 1978 года — это одна из наиболее популярных моделей серийного производства. Его создали в Венгрии на предприятии Ikarus, которое с 1895 года специализируется на производстве автобусов, микроавтобусов и других транспортных средств.

Производство автобуса Ikarus 255.72 было осуществлено на современном заводе, где использовались передовые технологии и современное оборудование. Все детали были изготовлены с высокой точностью, а каждый этап производства контролировался опытными специалистами.

Серийное производство автобуса Ikarus 255.72 стало возможным благодаря многолетнему опыту и накопленным знаниям специалистов. Это позволило значительно увеличить объемы производства и снизить стоимость автобусов за счет оптимизации технологических процессов и использования надежных материалов.

Сегодня автобус Ikarus 255.72 1978 года продолжает быть популярным средством передвижения во многих странах мира благодаря своей надежности, комфорту и долговечности. Это свидетельство того, что производство в серийном режиме позволяет создавать высококачественные и востребованные автобусы, которые отвечают всем требованиям современности.

Технические характеристики автобуса Ikarus 255.72 1978 года выпуска

Двигатель: дизелевый 6-цилиндровый двигатель мощностью 168 л.с. при 2600 об/мин.

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Шасси: жесткая рама, передняя подвеска на рычагах, задняя на продольных рессорах.

Габаритные размеры: длина 10590 мм, ширина 2500 мм, высота 3150 мм.

Вес: 9,6 тонны.

Вместимость: 53 пассажира (37 сидячих и 16 стоячих).

Топливный бак: ёмкостью 270 литров.

Максимальная скорость: 85 км/ч.

Расход топлива (на 100 км)Городской режимЗагородный режим

35 литров 26 литров

Конструктивные особенности автобуса Ikarus 255.72 1978 года

Кузов

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

Автобус Ikarus 255.72 1978 года оснащен кузовом, выполненным из алюминиевых сплавов и стали. Благодаря такому материалу кузова, автобус имеет более легкий вес и более высокую прочность.

Кузов имеет две двойные двери для пассажиров, расположенные по бокам, а также одну одинарную дверь для водителя, расположенную справа.

Двигатель и трансмиссия

Ikarus-255, автобус из к/ф «Обочина» (1978).

Автобус оборудован двигателем мощностью 150 л.с., работающим на дизельном топливе. Такой двигатель позволяет достигать скоростей до 90 км/ч.

Трансмиссия автобуса представлена 4-ступенчатой механической коробкой передач и главной передачей с уменьшительной передачей.

Ходовая часть

Автобус оснащен пружинной подвеской с телескопическими амортизаторами, что обеспечивает комфортный ход и минимизирует вибрации на неровной дороге. На всех колесах установлены дисковые тормоза.

Управление автобусом осуществляется гидроусилителем, что позволяет водителю легко управлять машиной даже на высоких скоростях.

Салон

Салон автобуса Ikarus 255.72 1978 года рассчитан на перевозку 54 пассажиров. Салон оснащен мягкими сидениями и вентиляционной системой для комфортного пребывания.

Для удобства пассажиров в салоне установлены полки для ручной клади, а также ограничители на окнах для безопасности.

Оснащение и комплектация автобуса Ikarus 255.72 1978 года

Двигатель: Автобус оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 154 л.с. и оборудован системой охлаждения.

Трансмиссия: Коробка передач механическая, со встроенным задним мостом. Автобус имеет два вида трансмиссии: с коробкой передач автоматического типа удобна для городских условий, и механическую коробку передач можно использовать на длительных дорогах, где необходимо стабильное ускорение.

Тормозная система: Автобус оснащен двухконтурной гидравлической тормозной системой с использованием дисковых тормозов на передних колесах, что обеспечивает безопасность движения на всех типах дорог.

Электрооборудование: Автобус оборудован генератором переменного тока мощностью 24 Вольта и аккумуляторной батареей емкостью 180 Ампер-часов. У автобуса также есть надежная система освещения наружных и внутренних зон.

Салон: Салон автобуса переделан под пассажирский комфорт. Удобные мягкие сиденья с высокой спинкой, система кондиционирования воздуха и отопления, разнообразное освещение и вентиляция позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно в любых погодных условиях и на длительном переезде.

Аудиосистема: В автобусе установлена аудиосистема, позволяющая слушать музыку и радио во время поездки. Есть система объявления остановок и информационной связи между водителем и пассажирами.

Эксплуатация и популярность автобуса Ikarus 255.72 в 70-80 годы

Эксплуатация Ikarus 255.72

Автобус Ikarus 255.72 1978 года: особенности конструкции и эксплуатации

Автобус Ikarus 255.72 был разработан в 1978 году и быстро получил популярность в транспортных компаниях СССР, а также в странах социалистического лагеря. Он доступен для эксплуатации как в городских, так и в междугородних маршрутах.

Популярность автобуса была связана в первую очередь с его высокой грузоподъемностью и большим числом посадочных мест, что позволяло перевозить значительное количество пассажиров за один рейс. Также, автобус был испытан временем и показал свою надежность и долговечность.

Однако, эксплуатация автобуса была затруднена из-за высокого расхода топлива и сложности в обслуживании. Поэтому, его больше предпочитали использовать на дальних маршрутах.

Популярность Ikarus 255.72

Ikarus 255.72 был одним из самых популярных автобусов в СССР. Его использовали в крупных городах для обслуживания городского транспорта и в регионах для междугородних перевозок. В то время, автобус был моделью, которая соответствовала всем требованиям транспортных компаний, которые стремились к экономии и оптимизации маршрутов.

Несмотря на то, что сейчас Ikarus 255.72 уже не используется в качестве транспорта, некоторые его экземпляры сохранились в отдельных городах России и СНГ, где их используют для доставки гостей на мероприятия и туристические цели, а также как историческую достопримечательность.

Изменения в конструкции и применении автобуса Ikarus 255.72 1978 года

Конструктивные изменения

В процессе производства автобуса Ikarus 255.72 1978 года были внесены определенные конструктивные изменения. Одно из них — использование более легких материалов для кузова автобуса, что увеличило его скорость и экономичность.

Также был модифицирован двигатель, что улучшило производительность автобуса и повысило комфорт для пассажиров.

Изменения в применении

Появление новых технологий и требований к безопасности движения на дорогах привело к тому, что использование автобуса Ikarus 255.72 1978 года уступило место новым автомобилям. Однако, этот автобус все еще используется в некоторых городах в качестве туристических маршрутов и для перевозки пассажиров на короткие расстояния.

С появлением компьютерных технологий в управлении транспортом, Ikarus 255.72 1978 года был приспособлен для подключения к спутниковым навигационным системам, что повысило его функциональность и использование в условиях городского транспорта.

Заключение

Таким образом, автобус Ikarus 255.72 1978 года продолжает использоваться в ряде сфер и был адаптирован под новые условия. Изменения в его конструкции и применении дали возможность улучшить характеристики автобуса и сохранить его актуальность в современном мире.

Роль исторического автобуса Ikarus 255.72 1978 года в современных реалиях

В наше время старые автобусы, которые ранее служили для пассажирского транспорта, из-за устаревших технических характеристик и невозможности соответствовать новым требованиям, снимаются с производства. Однако, их историческое значение, как правило, сохраняется, и типичным примером здесь может служить автобус Ikarus 255.72 1978 года.

Очевидно, что в наши дни данное транспортное средство уже не может полностью соответствовать современным стандартам безопасности и комфортности, однако это не препятствует любителям автомобильных раритетов использовать его в качестве различных аттракционов на различных событиях, например, на фестивалях ретро-техники.

Кроме того, сегодня в России существуют клубы, которые занимаются сбором и реставрацией старых Ikarus 255.72 и иногда используют их как транспортное средство для перевозки туристов и пассажиров из одного места в другое. Такие клубы, как правило, представляют собой сообщества людей, увлеченных историей транспорта, которые собираются для встреч и обмена опытом в отношении реставрации транспорта.

  • Итак, можно заключить, что:
  • Автобус Ikarus 255.72 1978 года — это не только транспортное средство, но и часть истории.
  • Он является объектом интереса для многих людей, увлеченных ретро-техникой.
  • Благодаря бережному отношению к машине со стороны людей, есть возможность увидеть и прочувствовать ту эпоху, когда Ikarus 255.72 1978 года был популярен в качестве транспортного средства.

Икарус. История создания легендарного автобуса

Смотрите также

Mercedes-Benz O 405N2: технические характеристики, преимущества и особенности

Mercedes-Benz O 405N2 — это автобус, производство которого началось в 1992 году и которым до …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *