Четверг , 6 октября 2022

Toyota Corolla: история самого массового японского автомобиля 60-х

toyota, corolla, история, массовый

Toyota Corolla — один из столпов могущества японской компании. Впервые появившись более 50 лет назад, Королла разменяла уже 12 поколений и кажется, что пока существует Toyota, будет существовать и Corolla.

Новые реалии

Тойота Королла первого поколения

Внешне Corolla E10 выглядела очень неплохо. Тойота не поскупилась на хромированный декор

Спустя всего 10 лет после окончания войны, экономика Японии начала проявлять признаки роста. Спрос на автомобили рос, а потребители уже могли позволить себе нечто большее чем мопед. В Тойоте это хорошо чувствовали и в 1961 году выпустили на рынок Toyota Publica. Компактный, малолитражный, а главное дешевый автомобильчик пришелся очень кстати. Но первый опыт продаж и опрос покупателей показал, что Publica получилась хоть и добротной, но очень уж простой машиной. Японцы хотели получить больший уровень комфорта и характеристик за разумную цену.

Что ж опыт был учтен и в 1966 году с завода Такаока сошел новый малолитражный автомобиль под названием Toyota Corolla (Е10).

Концепция 80 баллов

Toyota Corolla cutaway

Инженеры постарались сделан вместительный салон, по крайней мере пятеро японцев там помещались свободно

Разработку Короллы первого поколения возглавлял талантливый инженер Тацуо Хасегава. Во время войны он возглавлял конструкторское бюро компании Tachikawa, где работал над самолетом перехватчиком Ki-94. После войны он устроился в Тойоту, где разработал упомянутую выше Publica и первый спортивный автомобиль компании — Toyota Sports 800.

В работе над Короллой, Хасегава разработал «концепцию восьмидесяти балов». В ходе нее автомобиль оценивался по стобальной шкале, при этом конечная оценка не должна была быть ниже 80 баллов. Таким образом, по мнению инженера, каждая машина должна была получить набор сбалансированных потребительских качеств.

Toyota Corolla 1966

Прежде чем пойти в серийное производство, автомобиль прошел тщательные испытания, в том числе и в климатической камере

Надо сказать концепция сработала и Corolla получилась очень удачной, без каких либо выраженных минусов. К примеру она оснащалась 1,1 литровым 60-сильным мотором. Это на 100 см3 больше и на 20 л.с. мощнее чем у ближайшего конкурента — Datsun 1000. Кроме того, Королла могла похвастаться 4-ступенчатой МКПП, а с 1967 года и 2-стпенчатой АКПП Toyoglide A20. Очень редкая опция для японских автомобилей тех лет. А еще Тойота Королла — первый японский автомобиль с передней независимой подвеской типа МакФерсон.

Двигатель Тойота Королла первого поколения

Двигатель под обозначением Toyota K имел рабочий объем в 1,1-литра и мощность в 60 л.с. Совсем немало для того времени

Между тем если говорить о дизайне, то он был скроен по последней моде тех лет. Стремительный двухдверный кузов «фастбек» и обилие хромированной отделки выгодно отличали Короллу от сиротливой Паблики. В модельном ряду также присутствовали автомобили в кузове седан и универсал.

Надо ли говорить, что такое «имбовое» сочетание характеристик и выразительного внешнего вида, быстро вызывало у японцев желание расстаться со своими деньгами и продажи, что называется пошли.

Toyota Corolla — автомобиль миллионов

Toyota Corolla 1970

В феврале 1967 года два автомобиля проходили испытания в Скалистых горах (США), где прошли около 11000 км

Тойота Королла появилось в очень удачное время. Помимо стремительно богатеющего населения, правительство Японии начало масштабную программу по строительству скоростных автодорог. Тойота рекламировала Короллу, как идеально подходящую для путешествий по автомагистралям, что учитывая мощный мотор и 4-ступенчатую коробку, была чистая правда.

Первая Toyota Corolla универсал

Универсал имел всего две боковые двери и одну заднюю

Тем временем коммерческий успех не заставил себя ждать. Уже в 1966 году Toyota Corolla стала самым продаваемым легковым автомобилем в Японии. А к 1970 году, было продано около 1 млн. этих машин.

Тацуо Хасегава был прав в своей стратегии «80 баллов». Короллу полюбили как добротный, надежный, но в то же время недорогой автомобиль. Причем не только в Японии, но и по всему миру.

Технические характеристики Toyota Corolla E10

Тип кузова седан, купе, универсал
Годы выпуска 1966-1970
Тип двигателя бензиновый, L4
Объем двигателя, см3 1077
Наименование двигателя (мощность л.с.) Toyota-K (60)
Привод задний
Колесная база, мм 2285
Длина, мм 3845
Ширина, мм 1485
Высота, мм 1380
Снаряженная масса, кг 710

Пара японских авто УДИВЛЯЮЩИХ своей роскошью и технологиями

Check Also

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.