Май 1983 года, в автосалоны Японии поступает новая модель Toyota Corolla с заводским индексом AE86. Тогда еще никто не знал, что этот автомобиль станет культовым для всех поклонников автоспорта, иконой дрифта, звездой кинофильмов и аниме сериалов.
Заднеприводная компоновка — краеугольный камень успеха
В марте 1972 года в модельном ряду Тойота, впервые появляется спортивные модификации Toyota Corolla под именем Sprinter Trueno и Levin. По технической части автомобили были полностью идентичны. Имелись лишь незначительные внешние отличая в виде оформления передней облицовки, задних фонарей и т.д. Кроме того, Trueno и Levin активно участвовали в ралли, где занимали призовые места.
В начале 1980-х все больше автопроизводителей начинают отказываться от заднеприводных автомобилей и Тойота не исключение. В 1979 году начинается разработка переднеприводной Toyota Corolla пятого поколения, под индексом E80. Но в случае с Levin и Trueno, руководство компании решило сохранить заднеприводную компоновку. И как покажет история, это стало очень правильным решением.
Хачироку
Toyota Corolla Sprinter Trueno предлагался как в двух так и трехдверном кузове
Новая модель под индексом AE86 была основана на платформе Corolla TE71 предыдущего поколения. Под руководством талантливого инженера Нобуаки Катаямы, специалисты модернизировали подвеску и установили новую дисковую тормозную систему. Но главное, под капотом АЕ86 прописался новый двигатель 4A-GE. Это первый 4-цилиндровый мотор японской компании с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC). Кроме того, он был оснащен инновационной системой изменения геометрии впускного коллектора T-VIS и инжекторной системой питания.
Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE мощностью 124 л.с. обладал «крутильным» характером, с красной зоной на отметке 7400 об/мин. Кроме того, мотор обладал очень большим потенциалам для доработок и высокой надежностью.
Салон АЕ86 не отличался особым изыском, но никого из водителей это не волновало
Как бы то ни было, Toyota Corolla AE86 получилась легкой и быстрой машиной. Журналисты отмечали, что на ходу Хачироку ощущается намного более мощным автомобилем, а за острое и точное рулевое управление прозвали «200-сильный карт». Кстати прозвище Хачироку, автомобиль получил на родине за свой индекс: на японском число 8 звучит как «hachi», а 6 как «roku».
Toyota Corolla AE86 в поп культуре и дрифте
Toyota Corolla Levin на кольцевых соревнованиях
В конце 1980-х в Японии зародился новый вид нелегальных уличных гонок, под названием дрифт. Зачастую они проходили на горных серпантинах, повороты в которых проходились в управляемом заносе. В подобных условиях заднеприводная 86-ая с блокировкой мелколесного дифференциала показывала себя великолепно. Кроме того, практически идеальное распределение веса (53% на передней оси и 47% на задней), делало Хачироку послушной и понятной для новичков машиной для дрифта. Небезызвестный мастер дрифта Кэйити Цутия, называл АЕ86 не иначе как королева дрифта.
Кадр из аниме Initial D, где главный герой участвует в гонках на Спринтер Труено АЕ86
Однако ошеломительный взлет популярности Toyota Corolla AE86 произошел не из-за дрифта (хотя без него и не обошлось). В 1998 году в Японии выходит анимационный сериал Initial D повествующий о нелегальных гонщиках — дрифтерах. В нем главный герой Такуми днем занимается доставкой, а вечером участием в уличных гонках на Хачироку.
Как следствие, рост популярности АЕ86 немедленно отразился на ее стоимости. После выхода сериала, цены на машину с каждым годом росли достигнув совсем уж не приличных значений. Этот феномен получил название «налог Такуми».
Навсегда в истории
Как бы то ни было, Тойота Королла АЕ86 является одним из самых выдающихся японских автомобилей. Его успехи в автоспорте, дрифте и поп культуре придали ему статус культового. В 1987 году модель была снята с производства, всего было выпущено около 35 тысяч Sprinter Trueno и 66 тысяч Levin.
Технические характеристики Toyota Corolla AE86
Тип кузова | 2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1984-1987 |
Тип двигателя | L4 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1600 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) JP spec | 4A-GEU (124) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2400 |
Длина, мм | 4204 |
Ширина, мм | 1626 |
Высота, мм | 1336 |
Снаряженная масса, кг | 925 (купе) 940 (хэтчбек) |