Итальянский дизайн японских автомобилей
Японский автопром начал активно развиваться после окончания Второй мировой войны. Но если в начале 50-х, автопроизводители не сильно уделяли внимание внешнему виду своих машин, сосредоточившись над обеспечением их надежности и качества.
То уже в 60-х, с началом экспорта, невзрачный дизайн японских автомобилей, стал проблемой.
Серьезной дизайнерской школы в Японии в те времена еще не существовало, так что многие автокомпании обратились за помощью к истинным мастерам автодизайна — итальянцам.
Prince Skyline Sport
Prince Skyline Sport
Первым японским автопроизводителем, который обратился за помощью к итальянцам был Prince. По крайней мере официально, но об этом позднее.
Еще до слияния с Nissan, в 1960 году Prince заключил контракт на разработку кузова для перспективного двухдверного купе представительского класса. В том же году прототип представлен на автосалоне в Турине.
Несмотря на то, что автомобиль получился очень экстравагантным, он пошел в производство в 1962 году. Для Японии начала 1960-х Skyline Sport получился очень смелым, продажи шли с большим скрипом, да и высокая цена не способствовала популярности. Как бы то ни было, сотрудничество было налажено и вслед за Prince, множество японских компаний поспешили обратиться в итальянские дизайн-струдии.
Daihatsu Sport Compagno
Daihatsu Sport Compagno
В 1963 году кузовное ателье Vignale из Турина построило два прототипа для Daihatsu : кабриолет и купе в двухдверном исполнении. Автомобили имели заднеприводную компоновку и 797-кубовый 4-цилиндровый двигатель на 50 л.с.
В техническом плане Daihatsu Sport не отставал от конкурентов, а с великолепным дизайном Vignale имел все шансы на коммерческий успех. Прежде всего это подтверждает ажиотаж, который вызвал совершенно неизвестный в Европе Daihatsu Sport, будучи выставленным на Туринском автосалоне.
К сожалению в серийное производство прототип не пошел. Но сотрудничество Daihatsu и Vignale продолжилось, вскоре в серию пошли Daihatsu Compagno — седаны и кабриолеты с рулем Nardi и оригинальной приборной панелью Vignale.
Nissan Bluebird 410
Nissan Bluebird 410
В 1963 году Ниссан представил обновленный Bluebird. Его дизайн разрабатывался в известном ателье Pininfarina. Японцы хотели создать совершенно новый, современный облик, специально приурочив рестайлинг к олимпиаде в Токио 1964 года. На деле все так и вышло, Bluebird смотрелся не хуже европейских одноклассников и чем то напоминал Lancia Fulvia.
Внешний вид 410-го настолько понравился ниссановцам, что они использовали удачные дизайнерские наработки в более крупном Nissan President и Sunny. Кроме того, коммерческий успех Bluebird 410 предопределил появление легендарного Datsun Bluebird 510.
Дизайн японских автомобилей под секретом
Многие мировые компании работали с итальянскими дизайн студиями и гордились этим, но не японцы. Несмотря на то, что они тратили немалые деньги в сотрудничестве с Микелотти, Сессано и Джуджаро, они не стремились это как-то афишировать. Что это скромность или стыдливая неуверенность в собственных силах? Решать вам.