Суббота , 20 апреля 2024

Грузовики Skoda на службе вермахта

грузовик, skoda, служба, вермахт

По мере того, как в Европе 30-х годов росли милитаристские настроения, рос спрос на военную технику. Так в грядущей войне моторов, важнейшую роль играли грузовики, и многие страны начали активно разрабатывать свои военные грузовики различной грузоподъемности.

Чехословакия не исключение.

Skoda-L

skoda l 1932

Skoda-L

Еще с 20-х годов в Чехословакии разработкой военных грузовиков занималась компания Tatra. Однако стремясь диверсифицировать риски, к военным заказам в начале 30-х привлекается и компания Skoda. Первым армейским грузовиком разработанным по этой программе стал Skoda-L. Он был оснащен 6-цилиндровым двигателем Skoda 903 мощностью 60 л.с. Двигатель был сблокирован с 4-ступенчатой МКПП. Кроме того грузовик оснащался гидроприводом тормозов.

В основе Skoda-L находилась стальная рама, на которой спереди находилась 2-местная цельнометаллическая кабина. Позади нее располагалась бортовая платформа, на которой можно было перевозить до 2,5 тонны груза. Также за счет довольно экономичного двигателя, расход не превышал 45 л. на 100 км. На одном баке Шкода L мог преодолеть почти 300 км, по асфальтовым дорогам. Производство продолжалось с 1932 по 1935 года.

Skoda-6L

Грузовики Шкода

Skoda-6LТ6–L

Дальнейшим развитием, армейской серии можно считать Skoda 6-L (6LТ6–L). В отличие от предшественника, грузовик имел полный привод 6х6 и немного форсированный, до 66 л.с. двигатель. Также использовались односкатные шины с посадочным диаметром 20 дюймов. На конвейере машина продержалась не долго, с 1936 по 1937 год.

Skoda-H

Skoda 6H

Skoda 6ST6-T

С 1935 года начинается выпуск тяжелых грузовиков Шкода серии H. Машина под заводским обозначением Skoda 6ST6-T имела грузоподъемность в 4 т. Трехосный Skoda-H имел привод только на задние оси. Тем не менее, за счет мощного 100-сильного двигателя, грузовик обладал неплохими тяговыми свойствами и зачастую использовался как артиллерийский тягач. Выпускался грузовик с 1935 по 1939 года.

Skoda-6V

Грузовики Skoda на службе вермахта

Skoda-6STP6-L

Одним из самых интересных довоенных грузовиков Skoda, является Skoda-6V (6SТР6–L). Этот грузовик является представителем, редкого на тот момент класса бескапотников. Во многом грузовики серии 6V, были унифицированы с Skoda-H. Но в отличие от них имели полный привод и повышенную грузоподъемность в 5 тонн. Как и машины H-серии в основном Skoda-6V использовались в качестве арттягачей.

После оккупации Чехословакии, все военные грузовики были захвачены в пользу вермахта. В немецкой армии они были на очень хорошем счету, так как обладали отличной надежностью и ремонтопригодностью. Удивительно, что некоторые грузовики доживали до самого конца войны, без какого-то серьезного ремонта.

В целом, нельзя сказать, что на службе вермахта грузовики Skoda были особо многочисленны. Количество их скорее всего не превышало и 500 единиц. Это связано с тем, что с началом активной фазы восточной компании, заводы Шкода перешли на выпуск артиллерии.

Легенда Советских дальнобойщиков | Знаменитая Шкода — 706

Смотрите также

ЗИЛ-132 РС 6х6: опытный грузовик СССР для сельского хозяйства

Попытки разработать грузовик высокой проходимости для народного хозяйства, в СССР предпринимались еще с начала 1960-х. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *