Легковые

Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

austin, самый, массовый, довоенный, автомобиль

1920-й год, автомобильная промышленность США представляет собой серьезную отрасль производства. Массовый и дешевый Ford T пользуется большим спросом, при этом дешевея с каждым годом.

Тем временем, разрушенная Первой мировой Европа, может производить только примитивные и дешевые мотоколяски. Но даже в таких сложных условиях, британская компания Остин смогла выпустить Austin 7 — малолитражный автомобиль, который на своих хрупких плечах вывез автопромышленность Европы из глубокой ямы.

Austin против

Герберт Остин талантливый предприниматель, а по совместительству основатель компании Остин, к 1920-му году переживает не лучшие времена. Послевоенный кризис и спад производства ставит компанию на грань банкротства. На предприятии вводится внешнее управление.

Тем временем, наблюдая за грандиозным успехом Ford Model T за океаном, Остин решает создать аналогичный по концепции автомобиль. Определив, что он должен быть максимально дешевым, но при этом полноценным четырехместным автомобилем, Остин выступил с инициативой о создании такой машины. Но совет внешних управленцев проект отклонил, сочтя его экономически не оправданным.

Несмотря на отказ, Герберт Остин решает осуществить проект самостоятельно используя только личные средства. Так в гараже своего дома в 1921 году Остин, начал работу над будущей легендой.

Austin 7 — простой и дешевый

Austin 7

На данном рисунке можно хорошо заметить, насколько простая конструкция у Остин 7

Как уже говорилось за ориентир Остин выбрал Форд Т. Другими словами, автомобиль должен быть простым, но не примитивным. Так в Austin 7 отсутствовал бензонасос и амортизаторы. Тормоза хоть и были на всех колесах, спереди управлялись вручную. Кроме того, для удешевления производства, использовалась максимальная простая А-образная лонжеронная рама.

В остальном Austin 7 это полноценный, четырехместный автомобиль с 4-цилиндровым, 4-тактным бензиновым двигателем, мощностью 7 л.с. Более того он оснащался электростартером и 3-ступенчатой КПП и гипоидной передачей заднего моста. По тем временам, довольно современная конструкция.

Таким образом, Остин 7 получился упрощенным, но не примитивным компактным автомобилем. Кроме того, за долгую конвейерную жизнь он постоянно модернизировался:

  • 1923 — объем двигателя увеличен до 747 см2, а мощность до 10 л.с.
  • 1932 — установлена 4-ступенчатая КПП
  • 1933 — добавлен синхронизатор к 3 и 4 передаче, а спустя год и ко 2.
  • 1936 — модернизирован двигатель, появляется третий подшипник

Производство и лицензионные копии

Первый автомобиль BMW Dixi

Первые автомобили BMW на заводской площадке

После демонстрации первых опытных прототипов, Остин смог убедить правление начать производство автомобиля. В 1923 году завод в Лонгбридж в Бирмингеме начал выпуск Austin 7.

Как и предполагал Герберт Остин, покупатели, уставшие от примитивных мотоколясок, встретили Остин 7 весьма благосклонно, если не сказать больше. За 17 лет производства было реализовано около 290 тысяч автомобилей. Это не удивительно, учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов за базовую модель. Кроме того, за счет небольшой мощности двигателя, Остин 7 проходил по низкой налоговой ставке. Как следствие, он стал самым популярным довоенным автомобилем в Великобритании.

Тем временем, Осином заинтересовались различные автопроизводители со всего мира. К примеру, австралийский Холден в 1924 году начал импорт шасси Austin 7 для установки собственных кузовов.

В 1927 году немецкая компания Dixi-Werke AG закупила лицензию и выпускала семерку с небольшими изменениями, под названием Dixi 3. Впоследствии, когда Dixi-Werke AG была выкуплена компанией BMW, автомобиль выпускался уже под названием BMW Dixi. Кстати это первый автомобиль от BMW.

В том же 1927 году, во Франции компания Rosengart, также начала выпуск Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).

Datsun и нелицензионные копии

Datsun Type 11

Datsun Type 11

Не остались в стороне и японцы, хотя тут история довольно мутная. В 1932 году в Японии начинается производство Datsun Type 11. По странному стечению обстоятельств автомобиль очень сильно напоминал Austin 7, как внешне так и конструктивно. Безусловно японцы все отрицали, но в 1935 году Герберт Остин, импортировал Type 11 и разобрал его. Однако после этого никакой реакции от него не последовало.

Существует несколько версий почему предприниматель так поступил. По одной из них, конструкция Датсуна хоть и была основана на Austin 7, но была значительно переработана. По другой, британский предприниматель, посчитал процесс бесперспективным.

Как бы то ни было, всего было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Мизерное количество по сравнению с оригиналом.

Cлед в истории

Как и Форд Т в США, доступные Остины в Европе, позволили многим небогатым людям заиметь собственный автомобиль. Он был меньше и проще, но оно и не удивительно учитывая послевоенную обстановку. Кроме того, Austin 7 в гоночных модификациях, участвовал во множестве соревнований. Что заложило основу британского автоспорта.

Технические характеристики Austin 7

Тип кузова купе, кабриолет, седан и др.
Годы выпуска 1922-1939
Тип двигателя L4
Объем двигателя, см3 696 (747)
Мощность л.с. 7 (10)
Привод задний
Колесная база, мм 2057
Длина, мм 3023
Ширина, мм 1588
Снаряженная масса, кг 330

Тест-драйв Лондонское такси Austin FX4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»