Суббота , 27 апреля 2024

Lada Samara EVA: советский монстр для ралли

lada, samara, советский, монстр, длить, ралли

Знаменитая Группа Б, привлекала внимание многих автопроизводителей и энтузиастов. В СССР тоже нашлась группа увлеченных специалистов, которые спроектировали раллийный автомобиль под названием Lada Samara EVA.

Очарованный ралли Группы Б гонщик и инженер Стасис Брундза в 1984 году на Вильнюсской Фабрике Транспортных Средств (ВФТС) начинает проект под названием Lada Samara EVA.

Справедливости ради стоит сказать, что в итоге автомобиль имел мало общего с ВАЗ-2108. К примеру, привод был на заднюю ось, а двигатель позаимствован от «шестерки». В свою очередь, для максимального облегчения, кузовные панели отлиты из стеклопластика. От «восьмерки» сохранились только фары, двери и ветровое стекло.

Для того чтобы достичь такой внушительной мощности, мотор был расточен до объема 1,8 литра. Также специалисты установили 16 клапанную головку блока, систему распределенного впрыска топлива и турбонаддув. Конечно мощностью в 300 сил в Группе Б невозможно было удивить, но за счет очень легкого кузова машина получилась очень быстрой.

Лада Самара для ралли

Lada Samara EVA

Конструктивно кузов построен на трубчатой раме. Для удобства обслуживания, имелись откидывающиеся панели спереди и сзади. А для лучшей развесовки, двигатель располагался по середине. Инженеры доработали аэродинамику с учетом испытаний проведенных в трубе НАМИ. Также для устойчивости на высоких скоростях они установили двойной задний спойлер.

Поначалу это был частный проект, но он оказался настолько удачным, что получил одобрение правительства. Оно даже выделило деньги на постройку 200 машин, согласно правилам омологации для Группы Б. Удалось построить около 30 экземпляров, что интересно на этих машинах двигатель был атмосферным для удешевления производства, что нарушало правила. Как бы то ни было, FISA вскоре ликвидировала Группу Б. Надобность в EVA отпала и проект был закрыт.

Скорее всего Лада Эва не смогла бы на равных конкурировать с полноприводными автомобилям группы. Но проект был очень достойным.

Review | Rally «Yakkima 2019»

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *