Легковые

Kia Elan: неизвестный корейский спорткар

elan, неизвестный, корейский, спорткар

Для кого-то это может стать неожиданностью, но в середине 1990-х компания Kia выпускала настоящий спортивный автомобиль. Легкий, быстрый и с отличным шасси, Kia Elan очень сильно выбивался из модельного ряда корейской компании.

И вполне понятно почему, ведь это был вовсе не Kia.

Маркетинговая история

Как известно, спортивные автомобили является мерилом успеха любой автомобильной компании. Без должного опыта создать удачный спорткар было попросту невозможно. У Киа такого опыта еще не было, однако желание оживить свой унылый модельный ряд, а также улучшить имидж в глазах покупателей было настолько велико, что корейцы решились на покупку лицензии. Причем не у кого нибудь, а у британцев из Лотус, и им конечно же было что предложить.

Lotus Elan

Lotus Elan M100 1989

Lotus Elan

Разработка Elan началась в 1986 году. На перспективный двухместный родстер, Lotus возлагал большие надежды. Предполагалось, что модель получить большой тираж и обширные рынки сбыта, в том числе американский и японский. Британцы не скупились, на разработку было потрачено более 55 млн. долларов, что сделало Lotus Elan самым дорогим автомобилем компании в истории.

Между тем, потратиться было на что. Специально для спорткара инженеры разработали новую оригинальную переднеприводную(!) платформу. Впоследствии это вызовет волну критики среди поклонников марки и больно ударит по продажам, но в техническом плане шасси получилось великолепным.

Kia Elan

Прочная коробчатая рама обеспечивала высокую жесткость, что благоприятно сказывалось на управляемости Лотуса

Первые прототипы M100 Elan на которых удалось прокатиться британским журналистам, вызвали неподдельный восторг. Автомобили проходили повороты с минимальным креном кузова и всегда четко следовали командам водителя. Более того, Elan был легок в освоении и прощал многие ошибки, в отличие от заднеприводных предшественников. К тому же невероятно жесткий кузов, также вносил немалый вклад в ходовые качества модели. В его основе находилась прочная стальная рама, а для облегчения веса кузовные панели изготавливались из стеклопластика. Как следствие, масса машины с атмосферным мотором не превышала 997 кг.

В качестве силового агрегата британские специалисты выбрали японский 16-клапанный двигатель Isuzu 4XE1 от модели Gemeni. После основательной доработки специалистами Lotus мощность мотора возросла с первоначальных 96 до 130 л.с. Кроме того, предлагалась и версия с турбокомпрессором мощностью 162 л.с. С ним Lotus Elan был способен разогнаться за 6,6 секунды до 100 км/ч и достичь 220 км/ч максимальной скорости.

Провал Lotus успех Kia?

Киа Элан

Салон Kia Elan выглядел несколько простовато

Лотус Elan был готов всего за три года и в 1989-ом продажи стартовали. Атмосферная модификация предлагалась за 29 тысяч долларов, турбо версия на 3 тысячи дороже. И это было очень дорого, причем примерно в это же время начались продажи Mazda MX-5, по цене 14 тысяч долларов. Сказать что это был сокрушительный удар по Elan, ничего не сказать. Продажи были ужасающи низкими за три года, удалось реализовать всего 3855 машин. В таких условиях Лотусу ничего не оставалась делать, кроме того как прекращать производство в общем то, отличной машины.

Еще не успели остыть станки завода в Норфолке, а корейцы уже обратились к британцам с предложением купить лицензию на производство родстера. В 1995 году сделка была заключена, а уже через год первые Kia Elan сошли с конвейера в Южной Корее.

Двигатель Киа Элан

Подкапотное пространство родстера от Kia

Между тем, Kia Elan немного отличалась от британского собрата. Прежде всего, корейцы установили собственный двигатель T8D мощностью 151 л.с. Также незначительно изменился внешний вид: установлены оригинальные задние фонари и легкосплавные колесные диски. В остальном, это был все тот же спорткар с великолепными характеристиками.

Как бы то ни было, рассчитывать на большие продажи корейцам тоже не пришлось. За три года было реализовано 1056 машин, причем не только в Корее, но и в Японии, где автомобиль продавался под названием Kia Vigato.

Технические характеристики Kia Elan

Тип кузова 2-дверный родстер
Годы выпуска 1996-1999
Тип двигателя L4 DOHC
Объем двигателя, см3 1800
Мощность двигателя, л.с. 151
Привод передний
Колесная база, мм 2250
Длина, мм 3880
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1270
Снаряженная масса, кг 1070

KIA ELAN SPORTCAR VIDEOMIX

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»