Prodrive это не та компания о которой можно часто услышать. Оставаясь в тени, ее специалисты подготовили немало величайших гоночных автомобилей в истории.
Только вдумайтесь: шесть чемпионских титулов в ралли, четыре победы в гонках Ле-Ман, пять по гонкам на выносливость, победы в различных национальных чемпионатах. Все эти достижения на счету британской компании Prodrive.
История Prodrive
Porsche 911 SC RS
Компания Продрайв была основана в 1984 году, бывшим раллистом, чемпионам мира Дэвидом Ричардсом. Первоначально он выступал в качестве консультанта по настройке спортивных автомобилей. Так Porsche 911 SC RS подготовленный с участием Ричардса одержал победу в Чемпионате Ближнего востока по ралли.
В 1986 году, компания Prodrive осуществляет подготовку MG Metro 6R4 для чемпионата Великобритании по ралли. А в 1988 году BMW M3 для чемпионата BTCC. Всего через год, М3 завоевывает чемпионский титул. Для молодой компании это был громкий успех, после которого к ней начали присматриваться крупные автопроизводители.
Subaru Impreza
Победа Субару на Чемпионате мира по ралли, 1995 год
Если вы все-таки слышали о Prodrive, то скорее всего благодаря успехам Subaru Impreza в мировом ралли. В 1990 году британцы заключили контракт на подготовку раллийных автомобилей Субару.
Между тем, первым автомобилем подготовленным с участием специалистов Продрайв стал Subaru Legacy RS, который обладал небольшой мощностью и недостаточно надежной трансмиссией. Тем не менее, после многочисленный доработок, в 1993 году британцам удалось привести Legacy к победе на этапе WRC в Новой Зеландии.
С выходом Impreza дела у японцев пошли на лад. В 1995 году Колин Макрей завоевал первый чемпионский титул.
В дальнейшем, еще на протяжении 13 лет Импрезы подготовленные в Prodrive не раз завоевывали чемпионские и призовые места.
Ferrari 550 GTS Maranello
Ferrari 550 GTS Maranello
В самый разгар триумфального шествия Prodrive в мировом ралли, в 2001 году британцы начинают работы над подготовкой автомобилей Ferrari для участия в гонках Ле-Ман.
Казалось учитывая небольшой опыт в кольцевых гонках, ожидать каких-либо значимый результатов не приходилось. Но и тут Prodrive показала себя с лучшей стороны, впервые завоевав престижный титул в 2003 году.
Aston Martin DBR9
Aston Martin DBR9
На фоне успеха с Феррари, копания Aston Martin также привлекла к сотрудничеству инженеров Prodrive. К сезону 2005-го был подготовлен новейший DBR9 GT1. Потребовалось несколько лет напряженной работы, чтобы в 2007 году, а затем и в 2008-ом Aston Martin взошел на подиум.
Результаты британцев наглядно иллюстрировали знаменитую поговорку: «Win On Sunday, Sell On Monday» (Победа в Воскресенье, продажа в понедельник). В не малой степени коммерческий успех DB9 был определен результатами на гонках в Ле-Ман.
Volkswagen Golf и BMW Mini
Mini WRC
После ухода Subaru из гонок WRC в 2008 году, автомобили Prodrive не были представлены на раллийных трассах. Пока в 2011 году по просьбе BMW британцы не построили Mini WRC. С самого дебюта автомобиль всходил на пьедестал на различных этапах 6 раз.
После этого для китайского чемпионата по ралли Prodrive подготовили Volkswagen Golf SCRC, который с ходу прописался на пьедестале.
Prodrive сегодня
В 2018 году, Prodrive продолжает выступать в чемпионате FIA WEC с Aston Martin Racing и World Rallycross Championship с новыми Renault Megane RX.
С самого момента основания компания Продрайв находился на острие развития спортивных автомобилей. Наработав богатый опыт, британцы по праву считаются величайшей и независимой автоспортивной компанией.