Среда , 18 мая 2022

Cadillac Fleetwood Brougham: непревзойденная роскошь и красота

cadillac, fleetwood, brougham, непревзойденный, роскошь, красота

После окончания войны Cadillac прочно обосновался на первых позициях в нише роскошных и дорогих автомобилей. Но топливный кризис, а затем и новые стандарты экономии топлива (CAFE), ударили по производству больших многолитровых двигателей.

Та сфера, где Cadillac был особенно силен. Как следствие, при создании новых автомобилей компании пришлось решать две основные задачи: снизить расход топлива и объем моторов, но при этом не потерять привлекательность для покупателей. Получилось это у нее или нет, рассмотрим на примере Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года.

Проблемные двигатели

Cadillac Fleetwood Brougham 1981

Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года

Еще до введения норм CAFE, в линейке двигателей Fleetwood Brougham значился гигантский V8 объемом 500 куб. дюймов (8,2-литра). Это самый большой по объему V8, который когда-либо применялся на серийных легковых автомобилях. Несомненно, установка такого большого мотора не являлось насущной необходимостью, но так Кадиллак стремился показать свое превосходство. Поэтому когда на мир обрушился нефтяной кризис, а затем в 1978 году вступили в действие нормы CAFE у Cadillac начались проблемы.

Для Fleetwood Brougham 1979 модельного года, инженеры Cadillac разработали новый «старый» мотор. У 500 кубового V8 был уменьшен диаметр цилиндра и ход поршня. Таким образом получили объем в 425 куб. дюймов (7 литров) и мощность 180 л.с. Но «петля» CAFE только начинала затягиваться.

Cadillac Fleetwood Brougham Coupe

Купе особой популярностью не пользовалось

В 1980 объем топового двигателя был еще раз уменьшен до 6-литров, а мощность упала до 140 л.с. Но и этого было недостаточно. В 1981 году внедрена система отключения цилиндров «V8-6-4». Управлял ей электронный блок. А вот с ним наблюдались проблемы. Цилиндры подключались и отключались с задержками, что приводило к неустойчивой работе двигатели и рывкам во время движения.

Безусловно владельцев это не устраивало и большинство из них отключала систему «V8-6-4» в дилерском центре, превратив свой Fleetwood Brougham в прожорливый, но беспроблемный Cadillac.

Cadillac Fleetwood Brougham

Салон Кадиллак 1981 года

Cadillac предлагал множество вариантов отделки интерьера

Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: 4-дверный седан и двухдверное купе. Несмотря на проблемы с мотором, Кадиллак остался Кадиллаком. Тихим, комфортным и роскошным. Даже более роскошным чем раньше.

Fleetwood Brougham предлагал салон с деревянной отделкой, комфортабельными сиденьями и мягким ковром на полу. Кроме того, имелся бортовой компьютер MPG Sentinel, автоматический климат-контроль и аудиосистема. Но если и этого было мало, покупатель мог выбрать специальную версию D’Elegance с уникальной тафтинговой отделкой сидений и множеством позолоченных шильдиков Cadillac.

Cadillac Fleetwood Brougham

Вещи которые делают Кадиллак, Кадиллаком

Как бы то ни было, несмотря на все проблемы, Cadillac Fleetwood Brougham продавался неплохо. В 1981 году было реализовано 39800 автомобилей, 8300 из них в кузове купе. Это отличный результат, учитывая цену в 16 за стандартную, и 20 тысяч долларов за версию D’Elegance.

Тем не менее, стандарты CAFE больно ударили не только по Cadillac, но и по другим американским производителям. К началу 80-х их продажи снизились на 29%, тогда как европейских и японских только возросли. Кроме того, в отличие от Кадиллак, Мерседес и БМВ предпочитали уплачивать штрафы, но не уменьшать мощность своих машин (была и такая возможность). Неверное решение впоследствии привет к серьезному кризису в американской компании, длившийся не одно десятилетие.

Технические характеристики Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года

Тип кузова седан, купе
Годы выпуска 1977-1986
Тип двигателя бензиновый, V8
Объем двигателя, см3 6036
Наименование двигателя (мощность л.с.) Cadillac V-8 368 (140)
Привод задний
Колесная база, мм 3086
Длина, мм 5613
Ширина, мм 1913
Высота, мм 1440
Снаряженная масса, кг 1927

1996 Cadillac Fleetwood Brougham, Gateway Classic Cars — Philadelphia #593

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.