После окончания войны Cadillac прочно обосновался на первых позициях в нише роскошных и дорогих автомобилей. Но топливный кризис, а затем и новые стандарты экономии топлива (CAFE), ударили по производству больших многолитровых двигателей.
Та сфера, где Cadillac был особенно силен. Как следствие, при создании новых автомобилей компании пришлось решать две основные задачи: снизить расход топлива и объем моторов, но при этом не потерять привлекательность для покупателей. Получилось это у нее или нет, рассмотрим на примере Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года.
Проблемные двигатели
Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года
Еще до введения норм CAFE, в линейке двигателей Fleetwood Brougham значился гигантский V8 объемом 500 куб. дюймов (8,2-литра). Это самый большой по объему V8, который когда-либо применялся на серийных легковых автомобилях. Несомненно, установка такого большого мотора не являлось насущной необходимостью, но так Кадиллак стремился показать свое превосходство. Поэтому когда на мир обрушился нефтяной кризис, а затем в 1978 году вступили в действие нормы CAFE у Cadillac начались проблемы.
Для Fleetwood Brougham 1979 модельного года, инженеры Cadillac разработали новый «старый» мотор. У 500 кубового V8 был уменьшен диаметр цилиндра и ход поршня. Таким образом получили объем в 425 куб. дюймов (7 литров) и мощность 180 л.с. Но «петля» CAFE только начинала затягиваться.
Купе особой популярностью не пользовалось
В 1980 объем топового двигателя был еще раз уменьшен до 6-литров, а мощность упала до 140 л.с. Но и этого было недостаточно. В 1981 году внедрена система отключения цилиндров «V8-6-4». Управлял ей электронный блок. А вот с ним наблюдались проблемы. Цилиндры подключались и отключались с задержками, что приводило к неустойчивой работе двигатели и рывкам во время движения.
Безусловно владельцев это не устраивало и большинство из них отключала систему «V8-6-4» в дилерском центре, превратив свой Fleetwood Brougham в прожорливый, но беспроблемный Cadillac.
Cadillac Fleetwood Brougham
Cadillac предлагал множество вариантов отделки интерьера
Автомобиль выпускался с двумя типами кузова: 4-дверный седан и двухдверное купе. Несмотря на проблемы с мотором, Кадиллак остался Кадиллаком. Тихим, комфортным и роскошным. Даже более роскошным чем раньше.
Fleetwood Brougham предлагал салон с деревянной отделкой, комфортабельными сиденьями и мягким ковром на полу. Кроме того, имелся бортовой компьютер MPG Sentinel, автоматический климат-контроль и аудиосистема. Но если и этого было мало, покупатель мог выбрать специальную версию D’Elegance с уникальной тафтинговой отделкой сидений и множеством позолоченных шильдиков Cadillac.
Вещи которые делают Кадиллак, Кадиллаком
Как бы то ни было, несмотря на все проблемы, Cadillac Fleetwood Brougham продавался неплохо. В 1981 году было реализовано 39800 автомобилей, 8300 из них в кузове купе. Это отличный результат, учитывая цену в 16 за стандартную, и 20 тысяч долларов за версию D’Elegance.
Тем не менее, стандарты CAFE больно ударили не только по Cadillac, но и по другим американским производителям. К началу 80-х их продажи снизились на 29%, тогда как европейских и японских только возросли. Кроме того, в отличие от Кадиллак, Мерседес и БМВ предпочитали уплачивать штрафы, но не уменьшать мощность своих машин (была и такая возможность). Неверное решение впоследствии привет к серьезному кризису в американской компании, длившийся не одно десятилетие.
Технические характеристики Cadillac Fleetwood Brougham 1981 года
Тип кузова | седан, купе |
---|---|
Годы выпуска | 1977-1986 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 6036 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Cadillac V-8 368 (140) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 3086 |
Длина, мм | 5613 |
Ширина, мм | 1913 |
Высота, мм | 1440 |
Снаряженная масса, кг | 1927 |