Ралли — один из самых зрелищных видов автоспорта. Благодаря правилам омологации, ралли подарило нам множество великолепных автомобилей.
Один из таких — малоизвестный Nissan Bluebird SSS-R, раллийный автомобиль, который можно было купить прямо с завода (ох уж эти 80-е).
Поколение U12
Bluebird восьмого поколения поступил в производство осенью 1987 года. Автомобиль получил новый «округлый» дизайн и обновленную линейку моторов, в том числе легендарный SR20. Кроме того, впервые в серии Nissan Bluebird получил систему полного привода.
Во всех отношениях Bluebird U12 был типичным японским автомобилем тех лет, когда даже семейный седан получал топовые технологии в виде турбонаддува и постоянного полного привода, в особенности это касалось специальных модификаций.
Nissan Bluebird SSS-R
Nissan Bluebird SSS-R 1989 года
Одна из таких модификаций Nissan Bluebird SSS Attesa Limited оснащалась турбомотором CA18DET мощностью 175 л.с., полноприводной системой ATTESA, межосевым дифференциалом LSD и полноуправляемым шасси HICAS. Надо ли говорить, что Bluebird SSS обладал выдающимися для своего класса характеристиками. Да не каждый японец в то время мог позволить себе эту машину, в максимальной комплектации ее цена достигала 3 млн. йен, что в 2,5 раза больше чем за базовую Bluebird U12.
Тем не менее, SSS это не самая редкая модель восьмого поколения. Специально под участие во внутрияпонском чемпионате по ралли (JAF) специалисты Nismo и Autech разработали Nissan Bluebird SSS-R. В то время правила омологации JAF были довольно жесткие, поэтому SSS-R был фактически раллийной машиной, которую мог приобрести любой желающий.
В 1988 году SSS-R принял участие во внутрияпонском чемпионате по ралли, где Мицуо Аябе одержал победу в зачете пилотов
За счет установки более производительной турбинны Garrett T25 и облегченных поршней Cosworth, мощность SSS-R возросла до 182 л.с. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой МКПП, автоматические коробки передач не предлагались. В 1989 году на смену 1,8-литровому мотору CA18DET-R пришел 2-литровый SR20DET мощностью 205 л.с. В остальном в технической части SSS и SSS-R не отличались. Зато значительно отличались внешне. Nissan Bluebird SSS-R можно было отличить по облицовке радиатора с противотуманными фонарями, воздухозаборнику на капоте, колесным дискам Apex и эксклюзивной окраской.
В салоне автомобиля можно было обнаружить каркас безопасности(!), спортивные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности и трехспицевый руль Nismo. А вот чего там невозможно было найти, так это аудиосистему, кондиционер и даже электростеклоподъемники. Раллийному автомобилю они ни к чему и только прибавляют веса.
Между тем желающих приобрести практически «пустой» Nissan Bluebird SSS-R было немного. В месяц продавалось около 10 машин. К сожалению век автомобиля оказался недолгим, в 1991 году Bluebird SSS-R был снят с производства.
Технические характеристики Nissan Bluebird SSS-R 1987 года
Тип кузова | седан, хардтоп |
---|---|
Годы выпуска | 1987-1991 |
Тип двигателя | бензиновый, L4 |
Объем двигателя, см3 | 1809, 1998 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | CA18DET-R (182), SR20DET (205) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2550 |
Длина, мм | 4520 |
Ширина, мм | 1690 |
Высота, мм | 1395 |
Снаряженная масса, кг | 1190, 1210 |