Briggs Stratton Hybrid Concept: шестиколесный гибрид из 80-х
Что общего у легкового автомобили и газонокосилки? Да разве что двигатель внутреннего сгорания да колеса. Но инженеров из американской компании Briggs & Stratton по производству моторов для газонокосилок это нисколько не смутило.
В 1980 году они создали уникальный шестиколесный автомобиль — Hybrid Concept, причем это была не единственная его особенность.
Briggs & Stratton
На концепт устанавливались специальные шины с низким сопротивлением качения Goodyear
Компания Briggs Stratton ведет свою деятельность с 1908 года. Она занималась производством двигателей для газонокосилок, стиральных машин, электрогенераторов и другого оборудования. В 1953 году фирма создала облегченный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, а в 1966 году специальный балансир для одноцилиндрового двигателя и много других полезных изобретений. Другими словами инженерный потенциал у компании имелся и в 1980 году, она совместно с промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом, создала любопытный прототип.
Hybrid Concept
Схема автомобиля
Briggs Stratton Hybrid Concept это автомобиль созданный с единственной целью — продемонстрировать технологический уровень компании. Во многом это объясняет насколько смелым и впечатляющим автомобиль получился.
Под его капотом находилось двухцилиндровый двигатель от газонокосилки. Мотор воздушного охлаждения развивал 18 л.с. и был сблокирован с электродвигателем и механической коробкой передач. Таким образом конструкция представляла собой параллельный гибрид, с возможностью работы электромотора и ДВС, как поочередно, так и совместно.
Над задней тележкой находилось хранилище для двенадцати батарей по 6 вольт. Собственно из-за немалого веса в 454 кг, инженерам пришлось установить дополнительную неведущую ось.
Двухцилиндровый двигатель объемом 694 см3, был довольно шумным
Тем не менее, Briggs Stratton Hybrid Concept с полным зарядом аккумуляторов имел дальность хода в 80 км. Что совсем неплохо, учитывая массу автомобиля в полторы тонны. Кроме того, только на бензиновой тяге испытатели умудрились разогнать Hybrid Concept до 110 км/ч.
Передняя подвеска, коробка передач, задний мост и рулевое управление были позаимствованы у Ford Pinto. От Volkswagen Scirocco первого поколения досталась панель приборов и лобовое стекло. В остальном интерьер и экстерьер Hybrid Concept разработан силами Briggs Stratton.
Опередив время
Автомобиль на улицах Сан-Франциско 1980 год
Нельзя не отметить какую великолепную работу провели специалисты Briggs Stratton, а ведь постройка автомобилей совсем непрофильное для них занятие! Кроме того, в прототипе инженеры реализовали передовые конструкторские решения. К примеру они разработали специальная муфту, которая служила для синхронизации работы ДВС и электродвигателя.
Для 1980 года Hybrid Concept, был инновационным автомобилем опередившим свое время.
Технические характеристики Briggs & Stratton Hybrid Concept
Тип кузова | хетчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1980 |
Тип двигателя | бензиновый + электрический |
Объем двигателя, см3 | 694 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Model 42 (18) + 8 |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2184 |
Длина, мм | 4420 |
Ширина, мм | 1626 |
Высота, мм | 1270 |
Снаряженная масса, кг | 1451 |