Среда , 18 мая 2022

Briggs Stratton Hybrid Concept: шестиколесный гибрид из 80-х

briggs, stratton, hybrid, concept

Что общего у легкового автомобили и газонокосилки? Да разве что двигатель внутреннего сгорания да колеса. Но инженеров из американской компании Briggs & Stratton по производству моторов для газонокосилок это нисколько не смутило.

В 1980 году они создали уникальный шестиколесный автомобиль — Hybrid Concept, причем это была не единственная его особенность.

Briggs & Stratton

Briggs Stratton Hybrid Concept

На концепт устанавливались специальные шины с низким сопротивлением качения Goodyear

Компания Briggs Stratton ведет свою деятельность с 1908 года. Она занималась производством двигателей для газонокосилок, стиральных машин, электрогенераторов и другого оборудования. В 1953 году фирма создала облегченный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, а в 1966 году специальный балансир для одноцилиндрового двигателя и много других полезных изобретений. Другими словами инженерный потенциал у компании имелся и в 1980 году, она совместно с промышленным дизайнером Бруксом Стивенсом, создала любопытный прототип.

Hybrid Concept

briggs stratton hybrid concept

Схема автомобиля

Briggs Stratton Hybrid Concept это автомобиль созданный с единственной целью — продемонстрировать технологический уровень компании. Во многом это объясняет насколько смелым и впечатляющим автомобиль получился.

Под его капотом находилось двухцилиндровый двигатель от газонокосилки. Мотор воздушного охлаждения развивал 18 л.с. и был сблокирован с электродвигателем и механической коробкой передач. Таким образом конструкция представляла собой параллельный гибрид, с возможностью работы электромотора и ДВС, как поочередно так и совместно.

Над задней тележкой находилось хранилище для двенадцати батарей по 6 вольт. Собственно из-за немалого веса в 454 кг, инженерам пришлось установить дополнительную неведущую ось.

briggs stratton engine

Двухцилиндровый двигатель объемом 694 см3, был довольно шумным

Тем не менее, Briggs Stratton Hybrid Concept с полным зарядом аккумуляторов имел дальность хода в 80 км. Что совсем неплохо, учитывая массу автомобиля в полторы тонны. Кроме того, только на бензиновой тяге испытатели умудрились разогнать Hybrid Concept до 110 км/ч.

Передняя подвеска, коробка передач, задний мост и рулевое управление были позаимствованы у Ford Pinto. От Volkswagen Scirocco первого поколения досталась панель приборов и лобовое стекло. В остальном интерьер и экстерьер Hybrid Concept разработан силами Briggs Stratton.

Опередив время

briggs stratton hybrid

Автомобиль на улицах Сан-Франциско 1980 год

Нельзя не отметить какую великолепную работу провели специалисты Briggs Stratton, а ведь постройка автомобилей совсем непрофильное для них занятие! Кроме того, в прототипе инженеры реализовали передовые конструкторские решения. К примеру они разработали специальная муфту, которая служила для синхронизации работы ДВС и электродвигателя.

Для 1980 года Hybrid Concept, был инновационным автомобилем опередившим свое время.

Технические характеристики Briggs & Stratton Hybrid Concept

Тип кузова хетчбек
Годы выпуска 1980
Тип двигателя бензиновый + электрический
Объем двигателя, см3 694
Наименование двигателя (мощность л.с.) Model 42 (18) + 8
Привод задний
Колесная база, мм 2184
Длина, мм 4420
Ширина, мм 1626
Высота, мм 1270
Снаряженная масса, кг 1451

1980 Briggs & Stratton Hybrid — Jay Leno’s Garage

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.