Легковые

Suzuki Alto Works RS-R: самый мощный кей-кар 80-х

suzuki, alto, works, rs-r

В сознании большинства людей кей-кар это маломощный, неполноценный автомобиль, который покупают исключительно от бедности ума и кошелька.

Между тем существуют очень быстрые кей-кары, способные подарить немало удовольствия за рулем и сильно удивить соседей по потоку. К примеру этот Suzuki Alto Works RS-R с турбомотором и полным приводом.

Suzuki Alto

Сузуки Альто

Suzuki Alto второго поколения появился на свет в сентябре 1984 года. С выходом новой машины конкуренция на японском рынке микроавтомобилей сильно обострилась. Сузуки следовала своей стратегии «больше автомобиля, за меньшие деньги» и предлагала множество модификаций. Так с декабря 84-го стал доступен полный привод, а еще спустя 7 месяцев 6-клапанный турбмотор мощностью 44 л.с. Еще спустя 2 года, японцы модернизировали двигатель и оснастили его 12-клапанной ГБЦ типа DOHC, попутно увеличив мощность до 50 л.с. Таким образом Suzuki Alto стал первым кей-каром оснащенным двухвальной головкой блока.

Двигатель Сузуки RS-R 1987 года

F5A — самый мощный двигатель кей-каров 80-х

Но этого оказалось недостаточно, ведь основной конкурент в лице Daihatsu имел в своем арсенале «хот-кей» Mira TR-XX с турбомотором мощностью 52 л.с. И тогда в Сузуки, что называется «психанули» и представили в 1987 году невероятный Suzuki Alto Works RS-R.

Works RS-R

Suzuki Alto Works RS-R 1987

Для понимания приведу аналогию. Среди японских кей-каров Alto Works RS-R был что-то вроде Nissan Skyline GT-R среди «взрослых» машин. Полноприводный и с турбомотором мощностью 64 л.с., которая упиралась в допустимый по законодательству того времени потолок. Да по современным меркам кажется, что мощность невелика. Но RS-R весил всего 610 кг, что позволяло ему разгоняться до 100 км/ч за 10 сек., а максимальная скорость достигала 155 км/ч. Кроме того, за счет хорошо настроенной подвески, полного привода и небольшой колесной базы, Suzuki Alto Works RS-R очень хорошо управлялся.

Внешне RS-R выделялся ассиметричной решеткой радиатора, оригинальным аэродинамическим обвесом, литыми 12″ колесными дисками и многочисленными виниловыми наклейками, с типичными для японских машин 80-х надписями: «TwinCam Turbo», «Full Time 4WD» и т.д. В салоне водителя ожидал четырехспицевый спортивный руль, ковшеобразные сиденья с розовой отделкой(!) и консоль с ярко-красными шкалами основных приборов.

Suzuki Alto Works RS-R

Между тем, стоимость Сузуки RS-R в самой дорогой комплектации не превышала 1 млн. иен., что предопределило высокую популярность модели. Сегодня Suzuki Alto Works RS-R не пользуются такой высоким спросом как любимец хипстеров Autozam AZ-1, но среди понимающих людей имеет высокую ценность, ведь в своем классе, он был лучшим автомобилем 80-х.

Технические характеристики Suzuki Alto Works RS-R

Тип кузова хэтчбек
Годы выпуска 1987-1988
Тип двигателя бензиновый, L3
Объем двигателя, см3 543
Наименование двигателя (мощность л.с.) F5A (64)
Привод полный
Колесная база, мм 2175
Длина, мм 3195
Ширина, мм 1395
Высота, мм 1435
Снаряженная масса, кг 610

Suzuki Alto: дешевле — только даром!?Владение кей-каром: страдание?или кайф??

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»