Suzuki Alto Works RS-R: самый мощный кей-кар 80-х
В сознании большинства людей кей-кар это маломощный, неполноценный автомобиль, который покупают исключительно от бедности ума и кошелька.
Между тем существуют очень быстрые кей-кары, способные подарить немало удовольствия за рулем и сильно удивить соседей по потоку. К примеру этот Suzuki Alto Works RS-R с турбомотором и полным приводом.
Suzuki Alto
Suzuki Alto второго поколения появился на свет в сентябре 1984 года. С выходом новой машины конкуренция на японском рынке микроавтомобилей сильно обострилась. Сузуки следовала своей стратегии «больше автомобиля, за меньшие деньги» и предлагала множество модификаций. Так с декабря 84-го стал доступен полный привод, а еще спустя 7 месяцев 6-клапанный турбмотор мощностью 44 л.с. Еще спустя 2 года, японцы модернизировали двигатель и оснастили его 12-клапанной ГБЦ типа DOHC, попутно увеличив мощность до 50 л.с. Таким образом Suzuki Alto стал первым кей-каром оснащенным двухвальной головкой блока.
F5A — самый мощный двигатель кей-каров 80-х
Но этого оказалось недостаточно, ведь основной конкурент в лице Daihatsu имел в своем арсенале «хот-кей» Mira TR-XX с турбомотором мощностью 52 л.с. И тогда в Сузуки, что называется «психанули» и представили в 1987 году невероятный Suzuki Alto Works RS-R.
Works RS-R
Для понимания приведу аналогию. Среди японских кей-каров Alto Works RS-R был что-то вроде Nissan Skyline GT-R среди «взрослых» машин. Полноприводный и с турбомотором мощностью 64 л.с., которая упиралась в допустимый по законодательству того времени потолок. Да по современным меркам кажется, что мощность невелика. Но RS-R весил всего 610 кг, что позволяло ему разгоняться до 100 км/ч за 10 сек., а максимальная скорость достигала 155 км/ч. Кроме того, за счет хорошо настроенной подвески, полного привода и небольшой колесной базы, Suzuki Alto Works RS-R очень хорошо управлялся.
Внешне RS-R выделялся ассиметричной решеткой радиатора, оригинальным аэродинамическим обвесом, литыми 12″ колесными дисками и многочисленными виниловыми наклейками, с типичными для японских машин 80-х надписями: «TwinCam Turbo», «Full Time 4WD» и т.д. В салоне водителя ожидал четырехспицевый спортивный руль, ковшеобразные сиденья с розовой отделкой(!) и консоль с ярко-красными шкалами основных приборов.
Между тем, стоимость Сузуки RS-R в самой дорогой комплектации не превышала 1 млн. иен., что предопределило высокую популярность модели. Сегодня Suzuki Alto Works RS-R не пользуются такой высоким спросом как любимец хипстеров Autozam AZ-1, но среди понимающих людей имеет высокую ценность, ведь в своем классе, он был лучшим автомобилем 80-х.
Технические характеристики Suzuki Alto Works RS-R
Тип кузова | хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1987-1988 |
Тип двигателя | бензиновый, L3 |
Объем двигателя, см3 | 543 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | F5A (64) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2175 |
Длина, мм | 3195 |
Ширина, мм | 1395 |
Высота, мм | 1435 |
Снаряженная масса, кг | 610 |