Вторник , 19 марта 2024

Двигатель Москвич V8 для Формулы-1

двигатель, москвич, длить, формула

Двигатель Москвич ГД-1 разработан МЗМА для кольцевых гонок СССР в начале 1960-х. Хотя он и был создан для национальных соревнований, его характеристики позволяли на равных бороться с лучшими двигателями Формулы 1 тех лет!

Разработка мотора началась в 1963 году на МЗМА группой талантливых инженеров, под руководством заместителя главного конструктора И.А.Гладилина. Следует отметить что момент выбран очень удачно. Руководство активно приветствовало создание перспективной техники, а совет народного хозяйства выделил необходимые средства.

Москвич V8

Москвич V8

Двигатель ГД-1 и один из его создателей Л.М.Шугуров

Двигатель изначально создавался с расчетом на требования гонок Формулы 1. Строго говоря, создавать такой мощный двигатель не было большой необходимости. В чемпионате СССР можно было побеждать с мотором, куда меньшей мощности. Однако молодой коллектив стремился доказать, что в СССР умеют строить гоночные моторы мирового уровня. И доказал!

Характеристики двигателей международной и советской Формулы-1

Год 1960 1963 1965 1966 1970 1975
ЧМ Ф-1 л.с. 265 200 215 370 450 470
СССР Ф-1 л.с. 90 81 92 95 115 130

Справедливо рассудив, что мощности в 200-210 л.с. не добиться на основе серийных моторов МЗМА, конструкторы решают создать двигатель с чистого листа. За основу был выбран двухцилиндровый мотоциклетный мотор Восток-С360. Решение необычное для советской конструкторской школы, однако в мировом автоспорте совсем не новое. Другими словами, новый гоночный мотор был составлен из четырех секций двигателя С360.

Восток-С360 был выбран за основу не спроста. Он отличался отличными характеристиками и надежностью. Так с объема в 350 см3 Серпуховские инженеры получили отдачу в 51 л.с. Очень достойный показатель, который позволял советским мотоциклистам успешно выступать на международных соревнованиях.

Безусловно ГД-1 требовал оригинальных решений. Прежде всего система охлаждения была заменена на жидкостную, установлена оригинальная двухвальная ГБЦ (DOHC), трехсекционный масляный насос увеличенной производительности. Кроме того, так как советская промышленность не выпускала подходящие свечи, закупались импортные Lodge, а система питания построена на основе карбюраторов Weber 280.

Но и с подходящими смазочными материалами также было туго. Проблему вдалось решить через отдел импортных поставок МЗМА.

Испытания

Двигатель Москвич для Формулы 1

1 — Блок цилиндров (вид спереди), 2 — ГБЦ, 3- Двигатель и МКПП на автомобиле Москвич Г-5

Тем не менее, в 1965 году Москвич ГД-1 был готов. В теории он должен был выдавать около 210 л.с. при 10 тыс. об/в мин. Для подтверждения расчетов, мотор отправился на стендовые испытания в НАМИ. На первом этапе инженеры решили ограничиться 6 тыс. об/мин. При таких оборотах двигатель развил мощность в 162 л.с. После тщательной настройки и доводки, планировалось отправить двигатель на второй этап, однако он так и не состоялся.

В 1965 году, совнархозы были упразднены и контроль над финансовыми потоками советских заводов вновь вернулся к отраслевым министерствам. Те в свою очередь финансирование проекта Москвич ГД-1 посчитали не целесообразным. К тому же, спустя год, допустимый объем двигателей Формулы 1 был увеличен до 3 литров. Гоночный двигатель Москвич V8 оказался не нужен.

Технические характеристики двигателя Москвич ГД-1

Тип Бензиновый, V8
Рабочий объем, см3 1495
Степень сжатия 10,7
ГБЦ DOHC
Расчетная мощность л.с. при 10500 об/мин 210
Сухая масса, кг 148

Турбина на Москвич 412 с родным мотором, сравниваем разгон с BMW E39 3.0 Turbo to russian cars

Смотрите также

Как автокомпании обмениваются моторами

В наш век глобализации никого не удивить тем что различные автомобильные фирмы сотрудничают между собой. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *