Как автокомпании обмениваются моторами
В наш век глобализации никого не удивить тем что различные автомобильные фирмы сотрудничают между собой. Это обычное явление в рамках одного концерна, вспомнить тот же VAG или Renault–Nissan.
Но порой совсем удивительно видеть мотор одной компании, под капотом другой, совершенно с ней не связанной.
Aston Martin DB11 с двигателем Mercedes
Aston Martin DB11
Астон Мартин старейшая английская марка с богатой автомобильной историей, в том числе и в моторостроении. Тем более удивительно, что в 2017 году, британцы решили установить в свой Aston Martin DB11, мотор от Мерседес.
Тем не менее, двигатель пришелся впору. С новой V-образной восьмеркой от AMG, DB11 похудел на 115 кг, что не мало для спортивной машины. К тому же динамические показатели были не сильно хуже по сравнению с флагманским V12. Так Aston Martin с V8 достигал первую сотню всего 4,1 сек, а максимальная скорость достигала 301 км/ч.
Citroen SM с двигателем Maserati
Citroen SM
Многие по праву считают Citroen SM одним из самых революционных автомобилей за всю историю. Не в последнюю очередь благодаря двигателю.
Под капотом SM находился могучий 2,7-литровый V6 от Maserati. С ним автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,3 сек, максимальная скорость составляла 217 км/ч. Но как этот двигатель попал под капот SM?
Все довольно просто. В конце 60-х французская компания приобрела Maserati, что положило начало плодотворному техническому сотрудничеству. Но в 1974 году, после нефтяного кризиса, Ситроен были вынуждены продать итальянскую компанию. Так что роскошный Citroen SM стал первым и единственным Ситроеном с двигателем Мазерати.
Dodge Avenger с двигателем Volkswagen
Dodge Avenger
Автомобили на тяжелом топливе особо не пользуются популярностью в США. Но для Европы, дизельный двигатель является обязательным. По крайней мере, так было до знаменитого скандала с Фольксвагеном. По иронии судьбы двигатели этой немецкой компании выбрал Додж для своей модели Avenger в версии для Европы.
Как бы то ни было, 2-литровый TDI был экономичным и надежным, но какого то особо распространения не получил. Все таки основной рынок сбыта для Додж находился в США и Канаде. Автомобиль выпускался до 2014 года.
Mitsubishi Galant с тюнингом AMG
Mitsubishi Galant AMG
В конце 80-х Mitsubishi решили добавить немного характера в свой Galant. Обратились они за помощью к известным мастерам из AMG. Они доработали мотор 4G63 таким образом, что даже без применения турбонаддува он стал выдавать 170 л.с. А это на 26 л.с. больше чем в «стоке». Вдобавок двигатель стал неплохо «крутиться», вплоть до 8000 об/мин!
Всего было выпущено 500 экземпляров Mitsubishi Galant AMG. Автомобиль редкий и очень ценится среди поклонников марки.
Lancia Thema 8.32 с двигателем Ferrari
Lancia Thema 8.32
Еще один гость из 80-х это Lancia Thema 8.32. Строго говоря, Thema был обычным хотя и добротным представительским седаном тех времен. Но из-за своего мотора, он приобрел статус культового в Италии.
Все благодаря тому, что Lancia удалось заполучить двигатель Ferrari. И не какой-нибудь, а V8 от Ferrari 308. С этим великолепным мотором, Thema достигала первой сотни, всего за 7 секунд. Учитывая массу машины в 1400 кг и передний привод, это совсем не плохо.