Yamaha Volvo V8: история двигателя B8444S для XC90 и S80
Двигатель под обозначением B8444S был разработан компанией Yamaha, специально для Volvo. Этот мотор стал культовым среди ценителей шведской марки.
Прежде всего за его великолепные технические характеристики и феноменальную надежность. Впервые двигатель Yamaha B8444S, дебютировал на Volvo XC90.
Как впихнуть V8 в XC90, или проблема компоновки
Шведским инженерам удалось уместить двигатель под капот Вольво XC90 (фото volvo.com)
Самое интересное во всей этой истории, что изначально, шведы не планировали устанавливать в XC90 моторы более чем на 6 цилиндров. Достоверно не известно, почему вольвовцы поменяли свое решение. Скорее всего, чтобы усилить позиции на рынке, на фоне того же BMW X5 у которого V8 присутствовал. Но как бы то ни было, после двух лет производства XC90, в Вольво задумались о том, чтобы такой двигатель добавить.
Проблема заключалась в том, что Volvo XC90 изначально не проектировался под большой мотор. К тому же, мотор возможно было установить только поперек. На выручку пришли японские мотористы из компании Ямаха. У них уже был опыт постройки компактных моторов для компании Ford. Как бы то ни было, японцы справились очень быстро и к 2005 году двигатель был готов.
Достоинства и недостатки Yamaha Volvo V8
Для V8, мотор вполне надежен и экономичен (фото volvo.com)
Yamaha B8444S представлял собой 8-цилиндровый V-образный двигатель, мощностью 315 л.с. и объемом 4,4 литра. Для того, что вписаться в моторный отсек XC90, инженеры шли на различные ухищрения. К примеру навесное оборудование смонтировано прямиком на двигателе, а развал цилиндров составлял всего 60 градусов. Но у такого решения был недостаток, это плохая сбалансированность двигателя. Японские инженеры, компенсировали его с помощью балансирного вала, который приводился в движение цепью ГРМ.
Этот самый вал и стал главным недостатком мотора. Со временем, его подшипник изнашивался после чего вал, начинал шуметь и вибрировать. Это приводило к износу приводной звездочки и ослаблению цепи ГРМ. В конечном итоге цепь перескакивала, клапана встречались с поршнями, а карман нерадивого владельца пустел на круглую сумму. В остальном двигатель получился очень удачным. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, обеспечивали высокую надежность и ремонтопригодность мотора.
Вольво с шильдиком V8 мы вряд ли еще увидим (фото volvo.com)
В 2006 году, Yamaha V8 прописался под капотом, Вольво S80. Он стал самым мощным мотором, в линейке и выпускался вплоть до 2011 года. Благодаря компании Yamaha, Volvo S80 и XC90 с двигателями V8, стали исключительными. Ни до, ни после, автомобили Вольво не получали такие моторы. В нашем современно мире, где все подчиненно в угоду экологии и экономичности, скорее всего не получат никогда.
Технические характеристики Volvo B8444S
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
---|---|
Объем двигателя, см3 | 4414 |
Max. мощность, л.с. при об. в мин. | 315 (5950) |
Max. крутящий момент, Нм при об. в мин. | 440 (3950) |
Степень сжатия | 10,4 |
Количество клапанов | 32 |
Угол развала цилиндров, гр. | 60 |
Сухая масса, кг | 190 |
Годы производства | 2005-2011 |