Четверг , 29 сентября 2022

Isuzu Statesman de Ville: японский представительский автомобиль

isuzu, statesman, ville, японский

Isuzu Statesman de Ville, пожалуй самый загадочный и редкий автомобиль японской марки. Он выглядел как типичный американец начала 1970-х, и в данном случае внешность вас не обманывает — de Ville это полностью американский автомобиль.

Но что на его багажнике делает значок Isuzu? Давайте разбираться.

От Holden к Isuzu

Holden Statesman de Ville

Holden Statesman de Ville

Statesman de Ville был разработан австралийской компанией Holden в 1971 году. Он относился к представительскому классу, поэтому имел просторный салон, богатую комплектацию и мощные моторы. На родине модель пришлась по вкусу и получила благоприятные отклики от покупателей и автомобильной прессы.

Тем временем, Isuzu решает составить конкуренцию престижным Toyota Century и Nissan President. Хотя продажи таких автомобилей в Японии, в то время были не велики, маркетологи посчитали, что представительский Исузу увеличит престиж марки. Главным препятствием на пути к осуществлению плана было то, что у японцев не имелось опыта разработки автомобилей такого класса. Но в 1972 году, 34% акций Isuzu приобрела компания General Motors, так что необходимый автомобиль тут же нашелся.

Исузу Стейтмен Девиль

Автомобиль мог похвастать высоким комфортом передвижения, за счет великолепной подвески и шумоизоляции

Японцы остановили свой выбор на Holden Statesman de Ville. Он смотрелся не хуже японских конкурентов, а в чем то даже и лучше. Так под капотом Isuzu Statesman de Ville прописался самый мощный в линейке Holden, 5-литровый V8 мощностью 240 л.с. К примеру, Toyota Century обладала только 3,4-литровым V8 на 180 л.с., а Nissan President 4-литровым двигателем на 125 л.с.

Кроме того de Ville имел передовую конструкцию: полунесущий кузов с передним подрамником, независимую переднюю и пружинную заднюю подвески, травмобезопасную рулевую колонку с гидроусилителем и дисковые тормоза спереди.

Isuzu De Ville

Роскошный салон Isuzu мог быть 6 (слева снизу) и 5-местным

Также, де Виль мог похвастаться салоном с роскошной отделкой, отличной шумоизоляцией, электростеклоподъемниками, круиз-контролем и кондиционером. Кроме того в зависимости от предпочтения покупателя, салон мог быть 5 или 6-местным. Последний вариант стал возможен, за счет установки сплошной «скамьи» переднего сиденья.

Автомобиль для Японии

Исузу представительского класса

Isuzu Statesman Deville

Для адаптации к рынку Японии, de Ville претерпел незначительные изменения. Зеркала заднего вида были перенесены на передние крылья, установлены боковые поворотники и заменены задние фонари. В остальном, автомобили не отличались. Все компоненты поставлялись из Австралии напрямую на заводы Isuzu, где осуществлялась мелкоузловая сборка (СKD).

Несмотря на то, что Isuzu Statesman de Ville получился технически очень удачным, за три года удалось реализовать лишь 246 автомобилей. Низкие продажи стали следствием нефтяного кризиса и плохой маркетинговой компании.

Существует и альтернативная версия: консервативные и богатые покупатели, не желали покупать автомобиль с американскими корнями. Ведь представительский автомобиль должен быть только Made in Japan. А вы как считаете?

Технические характеристики Isuzu Statesman de Ville

Тип кузова седан
Годы выпуска 1973-1974
Тип двигателя V8 OHC
Мощность двигателя, л.с. 240
Объем двигателя, см3 5044
Привод задний
Колесная база, мм 2895
Длина, мм 5030
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1430
Снаряженная масса, кг 1815

MEGA-RARE JDM!! 1974 Isuzu (Holden) Statesman Deville — 1 of 246

Смотрите также

Toyota Cressida: леворульный аналог Toyota Mark II

Зачастую наименование автомобилей Тойота вводит в ступор даже опытных автомобилистов. Порой почти полностью одинаковые автомобили …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.