Компании Jeep не впервые выпускать роскошные внедорожники с истинно американскими V8 под капотом. Еще в середине 60-х она представила Super Wagoneer с 270-сильным мотором и отделкой уровня Cadillac.
С тех пор мир сильно изменился, но Jeep все еще оставался верен себе и в конце 90-х представил нечто особенное — Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited, самый быстрый внедорожник того времени.
Jeep Grand Cherokee 5.2 Limited
Чероки в естественной среде обитания
Весной 1992 года Джип представил свою совершенно новую платформу ZJ. Она пришла на смену устаревшей SJ, на которой базировался Grand Wagoneer. Новый Jeep Grand Cherokee получил несущий кузов, а под его капот возможно было установить многоцилиндровые двигатели большого объема. Что и было проделано в следующем году, когда неожиданно для всех Jeep выпустил Grand Cherokee с 5,2-литровым V8. 220-сильный двигатель Chrysler появился там по настоянию вице-президента General Motors — Роберта Лутца. В результате в тот момент, Чероки стал единственным среднеразмерным внедорожником с V8 под капотом. Потребителям такой ход пришелся по душе и Гранд Чероки разлетался как горячие пирожки, заставив конкурентов из Форд сильно понервничать.
Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Высокие внедорожные качества никуда не делись
Что ж, если товар хорошо продается, сделай его немного лучше и продай еще раз. Эту непреложную истину любого успешного маркетолога знали и в Jeep, потому не стали долго тянуть и в 1998 году представили новый GC на этот раз 5,9-литровым двигателем.
Мотор появился в 1993 году под обозначением 5.9 Magnum V8. Это глубоко модернизирования версия древнего Chrysler LA объемом в 360 куб. дюймов. И это было хорошо, так как мотор обладал несложной конструкцией и огромным запасом прочности. Но полюбили его не только за это.
Magnum V8 мощностью в 245 л.с. отличался гигантским крутящим моментом в 468 Нм. С ним Grand Cherokee разгонялся за 6,9 секунды до первой сотни, невероятно быстро для автомобиля массой в 2 тонны. Таким образом на то время Jeep Grand Cherokee стал самым быстрым внедорожником в мире. Уже потом, многие конкуренты обратив внимание на успех Джипа начали выпускать свои быстрые внедорожники.
Отделка салона из высококачественных материалов была характерной чертой версии Grand Cherokee Limited
Помимо отличного мотора модификация 5.9 Limited отличалась усиленным задним мостом Dana с дифференциалом повышенного трения и 4-ступенчатой АКПП. Кроме того инженеры значительно доработали подвеску и тормоза.
Внешне внедорожник можно было отличить по воздухозаборникам на капоте и одним из трех эксклюзивных цветов: черный (Deep Slate), белый (Stone White) или серебристый (Bright Platinum). Кроме того в стандартную комплектацию входили литые 16″ колеса с шинами Goodyear Wrangler.
Богатое наследие
Кожа, ее было действительно много
Чероки 5.9 в конце 90-х был лучшим выбором для тех людей, которые хотели быстрый, просторный и великолепно оснащенный автомобиль. Более того он также не утратил своих внедорожных свойств достойных марки Джип.
К сожалению век 5.9 Limited оказался недолог. Жизненный цикл платформы ZJ подошел к концу и автомобиль сняли с производства. Хотя у Чероки второго поколения (WJ) в гамме все еще сохранился V8, это был лишь скромный 4,7-литровый двигатель. И только в 2006 году Jeep выпустил Grand Cherokee SRT8, который также поразил весь мир. Но о нем как-нибудь в другой раз.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Тип кузова | внедорожник |
---|---|
Годы выпуска | 1998 |
Тип двигателя | бензиновый, V8 |
Объем двигателя, см3 | 5898 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | Chrysler Magnum V8 (245) |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2690 |
Длина, мм | 4501 |
Ширина, мм | 1796 |
Высота, мм | 1648 |
Снаряженная масса, кг | 1913 |