Икарус 55 Люкс 1972 года: описание, характеристики, история создания

Автобус Ikarus 55 Lux 1972 года — это один из наиболее культовых транспортных средств отечественной и зарубежной промышленности, ставший символом комфорта и надежности.
Содержание статьи:
- История и технические характеристики автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года производства
- Происхождение Ikarus 55 Lux 1972 года
- Характеристики Ikarus 55 Lux
- Дизайн и интерьер Ikarus 55 Lux 1972 года
- Технические характеристики двигателя на Ikarus 55 Lux 1972 года
- Ходовая часть и подвеска
- Надежность и безопасность Икаруса 55 Lux 1972 года
- Использование автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года в городском транспорте
- Сравнение автобусов в 1970-е годы: Ikarus 55 Lux
Легендарный автобус Ikarus 55 Lux был разработан в конце 60-х годов в Венгрии и сразу же стал очень популярным благодаря своей уникальной конструкции и высокому уровню комфорта для пассажиров.
Одной из самых интересных особенностей этого автобуса была его способность работать на разных видах топлива, что позволяло эксплуатировать его даже в условиях экстремальных климатических режимов.
Сегодня автобус Ikarus 55 Lux 1972 года считается не только раритетом, но и настоящим наследием средств транспорта. Этот автобус удивляет своей красотой и элегантностью, которые сочетаются с надежностью и высокой проходимостью.
История и технические характеристики автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года производства

История Ikarus 55 Lux
Автобус Ikarus 55 Lux был разработан в 1961 году венгерской компанией Ikarus, которая специализировалась на производстве автобусов и троллейбусов. Это был первый двухосный кузов с монококовой конструкцией, который был произведен массово в Венгрии.
В 1972 году на заводе Ikarus была выпущена модель Ikarus 55 Lux, которая стала одной из наиболее популярных версий автобуса. Он отличался не только улучшенными техническими характеристиками, но и элегантным дизайном, сочетающим в себе модный стиль и функциональность.
Технические характеристики
Автобус Ikarus 55 Lux 1972 года имел двигатель МАН D0834LFL02 мощностью в 185 лошадиных сил. Он оснащался 6-ступенчатой коробкой передач и гидравлической передней подвеской.
Внутреннее пространство было разделено на две зоны: для пассажиров и водителя. Салон был вместительным и удобным, оснащенным мягкими сидениями и системой кондиционирования воздуха. Каждый из 55 пассажиров мог наслаждаться панорамными окнами, которые обеспечивали прекрасный вид на окружающие пейзажи.
Благодаря своей производительности и комфортабельности, Ikarus 55 Lux был часто использован для дальних туристических поездок и экскурсий, получив широкую популярность в различных странах Европы.
Происхождение Ikarus 55 Lux 1972 года
История марки Ikarus
Марка Ikarus была создана в 1895 году в возрасте 25 лет Виллемом Вэльтеном. Он начал свою деятельность с производства самолетов, но позднее переключился на производство автобусов и троллейбусов. В 1949 году началось использование названия Ikarus, которое происходит от греческого мифа об Икаре. В своих логотипах марка использовала образ птицы.
Развитие модели Ikarus 55
Ikarus 55 был одним из самых популярных автобусов в Венгрии. Первые экземпляры появились в середине 1950-х годов и до конца 1970-х годов было произведено более 31 тысячи таких автобусов. Ikarus 55 Lux был создан в 1972 году и отличался от базовой модели более комфортным салоном и электрической лестницей для посадки пассажиров.
История конкретного автобуса
На данный момент, неизвестно, какой именно маршрут проходил автобус Ikarus 55 Lux 1972 года, экспонируемый в музее транспорта. Однако, можно предположить, что он был использован в городском или междугородном сообщении во время своей эксплуатации.
Заключение
Происхождение автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года восходит к истории марки Ikarus, которая начала свою деятельность в конце XIX века. Эта модель была разработана на основе популярной венгерской базовой версии и имела более комфортный салон и дополнительные улучшения. В музее автотранспорта можно увидеть экспонат истории транспорта, который, возможно, обслуживал различные маршруты в городском или междугородном сообщении.
Характеристики Ikarus 55 Lux
Общее описание
Ikarus 55 Lux — это советский автобус средней вместимости, выпущенный в 1972 году в Венгрии на базе модели Ikarus 55. Этот автобус был широко распространен в СССР и использовался как для пассажирских перевозок, так и для туристических поездок.
Технические характеристики
- Длина: 10,5 метра
- Ширина: 2,5 метра
- Высота: 3,2 метра
- Вес: 8,5 тонн
- Вместимость: до 50 пассажиров
- Двигатель: 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 130 л.с.
- Скорость: максимальная скорость 80 км/ч
Дополнительное оборудование
Ikarus 55 Lux был оборудован более комфортабельным интерьером по сравнению с базовой моделью Ikarus 55. В автобусе были кресла с мягкими подлокотниками, откидывающиеся подлокотники и удобные подголовники. Также автобус оснащался солнцезащитными жалюзи на окнах и видеомагнитофоном для организации экскурсий.
Особенности
Ikarus 55 Lux был одним из первых автобусов, оснащенных системой пневматического подвески, что обеспечивало более комфортное передвижение по дорогам с неровностями. Также в автобусе была установлена система кондиционирования воздуха, что позволяло поддерживать комфортную температуру в салоне даже в жаркую погоду.
Дизайн и интерьер Ikarus 55 Lux 1972 года
Эксклюзивность и комфорт
Автобус Ikarus 55 Lux 1972 года выглядит привлекательно благодаря оригинальному дизайну. На его борту пассажиры наслаждаются комфортом и уютом.
Интерьер этого автобуса был спроектирован с учетом потребностей пассажиров. Места для сидения оборудованы мягкими подушками, а подлокотники и столики придают дополнительный комфорт. Параметры салона позволяют гостям наслаждаться превосходным видом из окна в течение всей поездки.
Все это создает особую атмосферу, благоприятную для отдыха и путешествий. В целом, дизайн и интерьер Ikarus 55 Lux 1972 года являются изюминкой этого автобуса и делают его неповторимым и эксклюзивным среди других машин того времени.
Технические характеристики двигателя на Ikarus 55 Lux 1972 года
Тип двигателя:
Двигатель на автобусе Ikarus 55 Lux 1972 года является дизельным. Он работает на топливе, которое подается в цилиндры для сжатия.
Объем двигателя:

Объем двигателя на автобусе Ikarus 55 Lux 1972 года составляет около 12 литров. Благодаря большому объему двигатель обеспечивает высокую мощность и хорошую управляемость автобуса.
Мощность двигателя:
IKARUS 55 LUX / СИГАРА / Иоанн Зенкевичh
Система охлаждения:
Двигатель на автобусе Ikarus 55 Lux 1972 года оснащен системой охлаждения. Она позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя для его эффективной работы.
Топливная система:
Топливная система на автобусе Ikarus 55 Lux 1972 года включает в себя топливный бак, топливный насос и форсунки. Она обеспечивает подачу топлива в цилиндры для его сжатия и генерации энергии.
Система выхлопа:
Для снижения выброса вредных веществ в окружающую среду и уменьшения шумности автобуса, на Ikarus 55 Lux 1972 года установлена система выхлопа. Она направляет отработавшие газы из двигателя через специальный глушитель и выпускной трубы.
Ходовая часть и подвеска
Подвеска
Как и многие автобусы того времени, Ikarus 55 Lux 1972 года оснащен жесткой подвеской на рессорах. В передней части находятся поперечные рессоры с гидравлическими амортизаторами, а в задней части — продольные рессоры с рычажными амортизаторами. Эта конструкция обеспечивает хорошую устойчивость автобуса на дороге и позволяет перевозить большую численность пассажиров.
Ступица и колеса
Ikarus 55 Lux 1972 года оснащен ступицами с дисковыми тормозами. Колеса имеют размерность 10.00R20 и устанавливаются парами на каждую ось. Надежность и долговечность колесной базы обеспечивается использованием качественных комплектующих и сварной конструкции.
Рулевое управление
Рулевое управление автобуса осуществляется реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Это обеспечивает точность и легкость управления автобусом, особенно в условиях городского движения. Благодаря хорошо продуманной конструкции, рулевое управление снижает усталость водителя и повышает безопасность на дороге.
- Выводы:
В целом, Ikarus 55 Lux 1972 года имеет надежную и эффективную ходовую часть и подвеску. Конструкция обеспечивает устойчивость и комфорт при перевозке большого количества пассажиров. Рулевое управление позволяет легко и точно управлять автобусом, снижая усталость водителя и повышая безопасность на дороге.
Надежность и безопасность Икаруса 55 Lux 1972 года
Автобусы Икарус известны своей высокой надежностью и безопасностью. Это особенно важно для транспортных средств, которые перевозят пассажиров. Икарус 55 Lux 1972 года выпуска — это не исключение.
Надежность. Икарус 55 Lux производился на заводе Ковачс в Венгрии. Венгерские инженеры точно знали, что нужно сделать, чтобы автобусы были прочными и выдерживали многолетнюю эксплуатацию. Двигатель, коробка передач, подвеска и тормозная система были разработаны с учетом высоких нагрузок и условий эксплуатации. Таким образом, Икарус 55 Lux мог работать на маршруте десятилетиями без поломок и сбоев.
Безопасность. Для Икаруса 55 Lux были предусмотрены меры безопасности для пассажиров и водителей. Например, кузов автобуса был сделан из металла высокой прочности, чтобы пассажиры были защищены в случае дорожно-транспортного происшествия. Усиленная рама и подвеска позволяли автобусу выдерживать столкновения. Также в Икарус 55 Lux имелись средства п pass ротивопожарной защиты, такие как система автоматического пожаротушения и датчики дыма.
Итак, Икарус 55 Lux 1972 года — это пример высокой надежности и безопасности автобусов, который отлично подходит для перевозки пассажиров на маршрутах.
Использование автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года в городском транспорте
Преимущества использования автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года в городском транспорте:
- Комфортные сидения и просторный салон позволяют пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.
- Надежный и прочный двигатель позволяет автобусу справляться с нагрузкой даже в пиковые часы.
- Маневренность и хорошая управляемость автобуса Ikarus 55 Lux 1972 года делает его удобным для эксплуатации в городском транспорте.
- Большие окна обеспечивают комфортное освещение внутри автобуса и пассажирам позволяет наслаждаться видом из окна.
Автобус Ikarus 55 Lux 1972 года популярен среди городских транспортных компаний благодаря своим преимуществам. Он позволяет обеспечивать комфортную поездку для пассажиров и надежность в работе для водителей. Благодаря своей маневренности и управляемости, этот автобус может без труда проезжать по городским улицам и обеспечивать своевременность маршрутов. Большие окна позволяют пассажирам наслаждаться видом из окна и создают светлую и просторную атмосферу внутри салона. В целом, автобус Ikarus 55 Lux 1972 года является прекрасным вариантом для городского транспорта, который позволяет горожанам чувствовать себя комфортно и безопасно во время поездки.
Сравнение автобусов в 1970-е годы: Ikarus 55 Lux
Первое впечатление
Ikarus 55 Lux, выпущенный в 1972 году, являлся одним из наиболее комфортных автобусов своего времени. Он был прекрасно оборудован для обеспечения комфорта пассажиров во время длительных поездок.
Сравнение с другими автобусами того времени

По сравнению с другими автобусами, выпускавшимися в 1970-е годы, Ikarus 55 Lux был на голову выше по комфортности. Например, автобусы ЗИЛ-158 и ЛАЗ-695 не имели такого роскошного оборудования и не могли обеспечить такой же уровень комфорта для пассажиров.
В то же время, некоторые автобусы, такие как автобусы МАЗ и ЛиАЗ, обладали похожими характеристиками. Однако Ikarus 55 Lux был более удобен в использовании и легче управляем, что давало ему преимущество перед конкурирующими моделями.
Примерные параметры Ikarus 55 Lux
- Длина: 11,48 метров
- Ширина: 2,5 метра
- Высота: 3,25 метра
- Вес: 10 200 кг
- Объем двигателя: 8,6 литров
- Мощность: 174 л.с.
Выводы
Ikarus 55 Lux был одним из наиболее элегантных и комфортабельных автобусов своего времени. Благодаря высокой производительности и привлекательному дизайну, он был очень популярен как в СССР, так и за ее пределами. Сегодня, более чем через 50 лет после его выпуска, Ikarus 55 Lux остается великолепным примером того, как советская автомобильная промышленность могла произвести великолепные автомобили.