Легковые

Японский автопром в «золотую эпоху» 1980-1990 гг

японский, автопром, золотой, эпоха, 1980-1990

Мы продолжаем изучать историю развития автомобильной промышленности Страны восходящего солнца. На очереди самый интересный этап — японский автопром с 1980-1990 гг.

Начало 80-х боссы японских компаний встретили с оптимизмом. Продажи по всему миру растут, но существовало и несколько проблем. Японские компании были известны тем, что производили очень качественные автомобили. Но внешний вид их скучен, а в модельном ряду не доставало спортивных и люксовых машин. Решение этих проблем позволило бы расширить присутствие японских машин во многих сегментах рынка.

Развитая экономика и богатое население

Японский автопром

Япония, конец 1970-х

Экономические реформы начатые еще в 60-х дают свои плоды. По темпам экономического развития (ВНП), Япония в 1966 году опережает Великобританию, ФРГ и Францию в 1967 году, а в 1970-м выходит на третье место, сразу за США и СССР.

Растет не только тяжелая промышленность, но и электроника, робототехника, химическая промышленность и т.д. Словом все те отрасли без которых построить лучший в мире автомобиль невозможно. Кроме того, стремительно богатеет местное население, что позволяет успешно продавать дорогие высокотехнологичные автомобили. Средняя цена легкового автомобиля возрастает с 1,1 млн. иен до 1,6 млн. иен.

Тойота МР2 первого поколения 1984 года

На рынок выходят спортивные и доступные автомобили из Японии. На фото Toyota MR2

Наряду с традиционными компактными автомобилями, в модельном ряду появляются люксовые и спортивные модели. Так как местный покупатель был весьма искушен, производители конкурировали между собой и предлагали все больший набор опций. Многоклапанный двигатель с турбонаддувом, полноуправляемое шасси 4WS, полный привод, климатическая система и многое другое, можно было встретить в японских машинах тех лет.

Японский автопром как символ качества

Реклама автомобилей Тойота, 1980-е

Реклама Тойоты 1980-х годов, особое внимание уделялось качеству автомобилей

Между тем стратегия по повышению надежности и качества также никуда не делась. Наоборот она была возведена на новый уровень, подкрепляясь широкими рекламными пиар-компаниями по всему миру. Как тут не вспомнить знаменитые тесты на затопляемость автомобилей Toyota.

Сверхнадежность была отличительно чертой японских машин и даже сегодня термин «японское — значит качественное», для многих актуален.

Премиум автомобили

Первый Лексус

Первый Lexus LS 400 в США, 1989 год

Еще одним вектором развития, было создание люксовых брендов. Так в 1986 году Хонда открывает премиум-подразделение Acura. В 1989 году Тойота создает Lexus, а Ниссан — Infiniti. Новые компании призваны были конкурировать с автомобилями высокого класса из США и Германии. Во многом стратегия удалась, машины пользуются популярностью и сейчас по продажам Лексус занимает 4 место среди премиальных брендов.

Что в итоге?

В 1989 году Япония произвела 13 млн. автомобилей, из них на экспорт 6 млн, а это 46% машин. В целом японцы достигли своих целей. К началу 90-х японский автомобиль считается сверхнадежным, комфортным и богато оснащенным, но в то же время доступным.

Между тем, японский автопром стал одним из лучших в мире не сам по себе. Планомерная и продуманная работа инженеров, маркетологов и правительства, сделала Японию мощнейшей автомобильной державой на долгие годы, но не навсегда…

Фантастические японские автотехнологии 80-х, или раньше было лучше?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»