Golf Rallye: неудачный проект Volkswagen для ралли
В отличие от родственной компании Audi, слава которой гремела на раллийных соревнованиях 1980-х, Фольксвагены воспринимались как бюджетные автомобили для домохозяек.
Безусловно в модельном ряду компании, некогда присутствовал Golf GTI. Но его было явно не достаточно, для того чтобы поменять имидж компании. В этих условиях было принято решение начать участие в ралли. Так появился проект Golf Rallye (Гольф Ралли).
Несмотря на закрытие легендарной Группы Б, популярность ралли была еще очень высока, поэтому немцы выбрали гонки Группы А и в 1989 году начали готовить раллийную версию Volkswagen Golf. Как и полагается автомобиль получил систему полного привода и более производительный двигатель. Согласно правилам омологации, требовалось выпустить не менее 5 тысяч серийных автомобилей, что и было сделано.
Великолепный внешний вид
Volkswagen Golf Rallye
Фольксваген Golf Rallye имел ряд существенных внешних отличий от серийного Гольфа второго поколения. Прежде всего немецкие инженеры поработали над аэродинамикой. Так был установлены расширители колесных арок, пластиковые бампера с юбкой и спойлер на крыше. Оригинальные 15-дюймовые колесные диски (VW Sebring или BBS RM на выбор) и прямоугольные фары, также являлись отличительной чертой Golf Rallye.
Кроме того, салон также был значительно переработан: установлены спортивные сиденья Recaro с вышитыми логотипами Rallye, 4-спицевый кожаный спортивный руль, кожаный рычаг КПП и кожаные дверные карты.
Не лучший по технической части
Аккуратный внешний вид, заниженный клиренс и оригинальные диски — особенности Golf Rallye
В технической части все было не слишком хорошо. Автомобиль комплектовался не самым надежным 1,8-литровым двигателем OHC серии G60. Благодаря механическому компрессору G-Lader он развивал 160 л.с. Но к сожалению этого было недостаточно, потяжелевший полноприводный Rallye разгонялся до 100 км/ч за долгие 9,5 секунды.
К моменту появления Golf в чемпионате мира по ралли, регламент WRC изменился. Допускалось участие автомобилей с объемом двигателя в 2 литра. Гольф Ралли стал не конкурентноспособным, заняв только 17-е место в сезоне 1990 года. Через год Volkswagen покидает чемпионат.
Коллекционная ценность
Спортивные кресла Recaro, откидывались для удобного доступа в салон
Между тем, стоимость автомобиля для обычных потребителей был заоблачной. Автомобиль предлагался за 26 тыс. $, что было почти на 11 тысяч дороже, чем Golf GTI. Это было дорого, даже для самых преданных фанатов марки, и вскоре цена была снижена до 20 тысяч. К тому же, сейчас раллийный Гольф имеет коллекционную ценность, а экземпляры в отличном состоянии продаются от 30 тысяч евро!
Несмотря на то, что Golf Rallye считался провальным, он дал необходимый опыт в постройке раллийных автомобилей для компании Фольксваген.
Технические характеристики Volkswagen Golf Rallye
Тип кузова | хэтчбек |
---|---|
Годы выпуска | 1989-1990 |
Тип двигателя | L4 OHC |
Мощность двигателя, л.с. | 160 |
Объем двигателя, см3 | 1763 |
Привод | полный |
Колесная база, мм | 2479 |
Длина, мм | 4040 |
Ширина, мм | 1665 |
Высота, мм | 1415 |
Снаряженная масса, кг | 1250 |