Легковые

Лучшие автомобили Группы Б

лучший, автомобиль, группа

Автомобили Группы Б, являлись иллюстрацией технологического безумия творившегося на раллийных трассах 80-х. В них применялись высокие технологии, сравнимые по сложности с технологиями из Формулы 1 тех лет.

О лучших автомобилях группы Б, читайте в этой статье.

Lancia Abarth 037

lancia-037-avtomobili-gruppy-b

Lancia Abarth 037

Первым автомобилем построенным по новому регламенту стала Lancia Abarth 037. Компания считала, что полный привод слишком тяжелый и ненадежный.

Тем не менее, в остальном инженеры использовали самые передовые наработки. К примеру, в основе автомобиля находилась прочная пространственная рама. Двигатель располагался посередине, а кузовные элементы изготовлялись с применением композитных материалов.

Выбор заднеприводной компоновки, стал ошибкой конструкторов Lancia. В последствии Lancia Abarth 037, не смогла составить конкуренцию полноприводным монстрам от Ауди и быстро сошла со сцены.

Audi Quattro A2

audi_quattro_a2_avtomobili_gruppy_b

Audi Quattro A2

Между тем, у Audi тоже было не все гладко. Так как, все гоночные Audi, были построены на основе серийных Quattro, двигатель выдвигался слишком далеко вперед. Как следствие, автомобили ужасно управлялись. Более того, особой надежность Audi Quattro A2 также не отличались.

Но несмотря на все эти негативные факторы, полноприводные Ауди, демонстрировали ошеломляющее преимущество над конкурентами. В Audi сразу поняли, что система quattro это залог успеха.

В 1984 году ставки в игре снова повышаются, когда Audi выпускает Sport Quattro. Это была версия с короткой колесной базой и модернизированным двигателем мощностью 450 л.с.

Peugeot 205 Turbo 16

peugeot-205-turbo-avtomobili-gruppy-b

Peugeot 205 Turbo 16

Доминирование Ауди фактически прекратилось, когда Peugeot 205 Turbo 16 вышел на раллийные трассы. Среднемоторная компоновка, мощный турбо двигатель в 350 л.с, маленькие габариты и полный привод вот что помогло одолеть Ауди. К концу сезона 1984 года, Пежо 205 казался непобедимым.

В последствии, гонка вооружений в Группе Б, только набирала обороты. К 1985 году Пежо увеличивает мощность, своего 205-го и дорабатывает аэродинамику. Ауди тоже не остается в стороне и поднимает отдачу своих двигателей до 600 л.с. и добавляет совершенно дикие аэродинамические пакеты в версии S1E2.

Lancia Delta S4

lancia-delta-s4-avtomobili-gruppy-b

Lancia Delta S4

Безусловно, эпоха доминирования одного автомобиля не могла продолжаться долго. Конец 85-го ознаменует выход полноприводной Lancia Delta S4 с двигателем 400 л.с. и продвинутым трубчатым каркасом безопасности. Кроме того, на автомобиле был установлен компрессор и турбина, таким образом удалось уменьшить эффект турбоямы.

Delta S4 получилась настолько удачной, что не оставила ни шанса конкурентам. На вершине был новый король!

Ford RS200

ford_rs200_avtomobili-gruppy-b

Ford RS 200

Форд вернулся в мировое ралли спустя 6 лет отсутствия, с новой моделью RS200. Как и полагалось к этому моменту в Группе Б автомобиль оснащался полным приводом и турбонаддувом.

RS200 строился специально под соревнования Группы Б. Как следствие, он сразу начал показывать отличные результаты. Более того, по мнению многих фанатов, это был лучший раллийный автомобиль Группы Б. Но его потенциал так и не был раскрыт.

Автомобили Группы Б, стали яркой страницей мирового ралли и они по сей день вспоминаются с теплотой и трепетом, в душе любого автофаната.

Правда и мифы про легендарную Группу Б. Запрещенные автомобили 80-х

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»