Audi RS2: история культового универсала

Audi RS2 — одно только упоминание об этом универсале вызывало трепет в душе автофанатов 90-х, этот автомобиль обладал потрясающими характеристиками, и наводил настоящий ужас на спорткары тех лет.
В конце 80-х, немецкие производители начали пробовать строить скоростные универсалы. BMW M5 Touring и AMG Hammer Wagon, уже колесили по дорогам Германии. Конечно Audi не могли оставаться в стороне на этом празднике жизни и в 1994 году выпускают Audi RS2. Аббревиатура RS расшифровывается как RennSport, что в переводе означает гоночный спорт. Этот автомобиль становится первенцем серии RS.
Сотрудничество с Porsche

Audi RS2
В конце 80-х годов компанию Porsche охватил кризис, автомобили марки плохо продаются, а производство снижается. Продажи с 50 тысяч автомобилей в год упали до 14. Это вынуждает компанию искать альтернативные источники финансирования. Одним из таких решений является кооперация с Ауди и совместная работа над RS2.
RS2 производилась на заводе Porsche в городе Цуффенхаузене с марта 1994 года по июль 1995 года. Инженеры Порше должны были превратить динамичный Audi S2, в бескомпромиссный спортивный универсал. В свою очередь, S2 была построена на базе стандартного универсала Audi 80 B4.
Прежде всего специалисты Порше поработали над мотором. Его оснастили новыми распределительными валами, впускным коллектором и турбонаддувом. Но и это было не все, блок управления был перепрограммирован, а форсунки заменены на более производительные. Также установлены увеличенный интеркулер и радиатор. В результате этих доработок, двигатель объемом 2,2-литра смог выдать внушительные 315 л.с., а крутящий момент составил 410 Нм.

Схема Audi RS2
Тормозная система была переработана, установлены 4-поршневые механизмы Brembo. От Порше 911 в кузове 964 были установлены боковые зеркала и литые диски.
Особенностью Audi RS2, была система полного привода quattro, слава которой во всю гремела в автоспорте. Эта всепогодная система второго поколения основана на межосевом самоблоке Torsen. Более того, при достижении 25 км/ч задний дифференциал автоматически отключался. По умолчанию момент распределен 50 на 50, однако мог перекидываться до 75% на ось, которая имела лучшее сцепление с дорогой.
Audi RS2, лидер немецкой тройки

Фирменный голубой цвет RS
В совокупности этих факторов, динамические характеристики были ошеломляющими! Только представьте универсал разгонялся за 4,8 секунды до сотни, а рубеж в 50 км/ч преодолевал всего за 1,5 секунды.
Кроме того, максимальная скорость в 262 км/ч, делала Audi RS2 королем среди немецкой тройки. К примеру, Mersedes и BMW ограничивали максимальную скорость своих машин на отметке 250 км/ч.
Спортивная подвеска RS2 также была переработана. Прежде всего инженеры, установили доработанные стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Как следствие, клиренс снизился до 96 мм. Работы над подвеской возымели эффект, универсал отлично управлялся, но в то же время был достаточно комфортен для повседневной езды.

Белые циферблаты приборов настраивали на спортивный лад
Ауди RS2 имеет культовый статус среди автолюбителей по всему миру. Он окончательно закрепил статус Ауди как производителя высококачественных, скоростных, но в то же время практичных спортивных автомобилей. За полтора года, произвели 2891 этих замечательных машин.