В истории Toyota, модель 2000GT занимает особое место. С помощью этого автомобиля, компания доказала всем и прежде всего себе, что способна строить спорткары мирового уровня.
Содержание статьи:
- Проект Toyota
- Проект Nissan — Yamaha
- Toyota 2000GT
- Коммерческий провал
- Технические характеристики Toyota 2000GT
В мае 1963 года прошло первое в истории Гран-При Японии. На новенькой трассе Сузука, схлестнулись местные и именитые западные автомобили. К всеобщему удивлению, японцы показали себя неплохо. В классе спортивных автомобилей с объемом мотора до 2,5-литра одержал победу Datsun Fairlady 1500, а в классе Туринг Toyota Crown. Успех несомненный, но чтобы дать бой Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche, требовался автомобиль получше.
Проект Toyota
Деревянный макет-основа для формовки кузовных панелей
Разработка перспективного спорткара началась в 1964 году. Специально под проект, получивший кодовое название 280А, был создан конструкторский отдел под руководством Джиро Коно. В него вошли 4 специалиста: главный дизайнер Сатору Нозаки, шассист Шиничи Ямазаки и моторист Хидетака Такаги.
Хорошенько изучив лучшие зарубежные образцы, инженеры решили, что автомобиль получит переднее расположение двигателя, независимую подвеску всех колес и задний привод. Кроме того, Сатору Нозаки представил первые эскизы, на которых 280А удивительно походил на Jaguar E-Type.
Проект Nissan — Yamaha
Прототип Yamaha A550X
Тем временем, Nissan и Yamaha уже вели разработку похожего спорткара (проект А550Х). Он должен был сменить текущее поколение Datsun Fairlady.
Фактически разработку вели инженеры Ямаха. За основу они взяли шасси Fairlady, а также разработали перспективный 2-литровый мотор. Но чем дальше продвигалась работа, тем больше ниссановцы теряли к ней интерес. В 1964 году были готовы три прототипа и примерно в то же время Ниссан, по экономическим причинам покинул проект.
Как бы то ни было, Yamaha имела твердое желание довести работу до конца и начала поиск нового партнера. По счастью, президент компании Генити Каваками узнал, что Тойота ведет разработку купе класса GT и обратился к ней с предложением.
Toyota 2000GT
Влияние Jaguar E-Type на дизайн Toyota 2000GT очевидно
Оценив высокую готовность ямаховских прототипов, руководство Тойоты согласилась объединить усилия. Осенью 1964 года инженерная группа Джиро Коно полным составом переезжает в Сидзуоку, для работы в КБ Yamaha.
В результате ударной работы, всего за 10 месяцев был готов прототип будущей Toyota 2000 GT. От Yamaha A550X он получил подвеску и тормоза, а от Toyota 280A — раму и кузов. Двигатель использовался серийный, 6-цилиндровый от Toyota Crown, но с доработками мотористов Yamaha.
В августе 1965 года, Toyota 2000GT был представлен на 12-м Токийском автосалоне, где произвел большую сенсацию. Это первый японский автомобиль, который мог конкурировать с лучшими зарубежными спорткарами тех лет. По крайней мере внешне.
2000GT устанавливает рекорды скорости на треке в Ятабе, 1966 год
Дабы подтвердить высокие характеристики модели, Тойота провела масштабную пиар-акцию, апогеем которой стали скоростные испытания в октябре 1966 года на полигоне Yatabe Test Track. В ходе заездов 2000GT установил 13 рекордов в своем классе, в том числе 3 мировых. Еще одной яркой страничкой в истории машины можно назвать ее участие в фильме про Джеймса Бонда «Живешь только дважды».
Коммерческий провал
В 1967 году началось серийное производство автомобиля. На момент выпуска Toyota 2000GT стал самым совершенным японским автомобилем в истории. Отличный внешний вид, мощный мотор и великолепное шасси, вот что выгодно выделяло машину на фоне конкурентов. Но существовал один серьезный недостаток, предопределивший судьбу спорткара — его высока цена.
Изначально Тойота планировала выпускать по 1000 машин в месяц, но за 3 года производства удалось выпустить всего 351 автомобиль. Из-за ручной сборки, стоимость Toyota 2000GT в США достигала 7230$. К примеру Porsche 911 на тот момент продавалась за 6190, Jaguar E-type за 5560, а Chevrolet Corvette за 4600 долларов.
В конечном итоге в 1970-м, производство было остановлено. Только через 8 лет, Тойота вновь решится выпустить спортивное купе с 6-цилиндровым мотором, но это уже другая история.
Технические характеристики Toyota 2000GT
Тип кузова | купе |
---|---|
Годы выпуска | 1967-1970 |
Тип двигателя | бензиновый, L6 |
Объем двигателя, см3 | 1988, 2253 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 3M (150), 2M-B (140) |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2320 |
Длина, мм | 4175 |
Ширина, мм | 1600 |
Высота, мм | 1160 |
Снаряженная масса, кг | 1120 |