Международная кооперация при создании автомобилей дело привычное. Намного быстрее, а главное дешевле разработать машину совместными усилиями.
Вот и Япония с Южной Кореей имеет богатую и интересную историю сотрудничества. А началось оно с Hyundai Grandeur в 1986 году.
Hyundai Pony все не потянет
Hyundai Grandeur
К середине 80-х компания корейский автопром была на подъеме. Если в 1970 году в стране насчитывалось всего 130 тыс. автомобилей, то в 1985 году их количество превысило 1 миллион. И главным локомотивом корейской автопромышленности был Hyundai Pony. Этот простой и дешевый автомобиль отлично подходил для завоевания рынка. Но пример соседей показывал, что у каждой уважающей себя автокомпании на производстве должен находится автомобиль представительского класса. Кроме того Hyundai стал генеральным спонсором 88 Олимпийских игр и встречать иностранные делегации на малолитражном Pony было как минимум не солидно.
Между тем опыта разработки автомобилей класса люкс у Hyundai не было. Поэтому в 1985 году, корейцы обратились за помощью к своему давнему партнеру Mitsubishi. Те с радостью согласились помочь, так как им также требовался новый флагман, ибо текущий — Mitsubishi Debonair порядком устарел и выпускался уже более 20 лет!
Hyundai Grandeur
Весной 1986 года автомобиль встал на конвейер. В Японии он выпускался под тем же названием Mitsubishi Debonair, а в Южной Корее получил имя Hyundai Grandeur.
За внешний вид машины отвечала Hyundai, а Mitsubishi потрудилась над разработкой силовых агрегатов и шасси. Собственно разрабатывать практически ничего не пришлось: платформа была позаимствована у Mitsubishi Galant пятого поколения, а базовый четырехцилиндровый двигатель 4G63 мощностью 120 л.с. перекочевал с Eclipse. Самое интересное, что сначала в Японии Debonair комплектовался новой V-образной шестеркой 6G72 мощностью 164 л.с. До Кореи этот мотор добрался только спустя три года. Как бы то ни было Hyundai Grandeur — первый корейский автомобиль получивший климат-контроль, круиз-контроль, электронный одометр и дисковые тормоза всех колес.
Mitsubishi Debonair
Кроме того еще никогда в Корее не выпускали настолько дорогих автомобилей. Так базовый Grandeur стоил 17 млн. вон, огромная сумма в те времена сопоставимая со стоимостью квартиры в Сеуле. Цена топовой версии с 3-литровым двигателем так и вовсе приближалась к 30 млн. Тем не менее Hyundai Grandeur пользовался устойчивым спросом и за 6 лет было продано 122 тыс. автомобилей. Mitsubishi Debonair таким успехом похвастаться не может.
Интерьер Mitsubishi Debonair
Первый совместный проект Митсубиши и Хендэ оказался выгодным для обеих компаний. Хотя прежде всего выиграла, конечно же Хендэ, получив необходимый опыт и технологии. Впоследствии фирмы еще не раз объединяли свои силы для разработки автомобилей.
Технические характеристики Hyundai Grandeur
Тип кузова | седан |
---|---|
Годы выпуска | 1986-1992 |
Тип двигателя | бензиновый L4, бензиновый V6 |
Объем двигателя, см3 | 1997, 2351, 2972 |
Наименование двигателя (мощность л.с.) | 4G63 (120), 4G64 (130), 6G72 (164) |
Привод | передний |
Колесная база, мм | 2735 |
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 1725 |
Высота, мм | 1450 |
Снаряженная масса, кг | 1390-1520 |