Четверг , 25 апреля 2024

Hyundai Grandeur 1986-1992: первый японско-корейский автомобиль

hyundai, grandeur, 1986-1992, первый, японско-корейский

Международная кооперация при создании автомобилей дело привычное. Намного быстрее, а главное дешевле разработать машину совместными усилиями.

Вот и Япония с Южной Кореей имеет богатую и интересную историю сотрудничества. А началось оно с Hyundai Grandeur в 1986 году.

Hyundai Pony все не потянет

Hyundai Grandeur

Hyundai Grandeur

К середине 80-х компания корейский автопром была на подъеме. Если в 1970 году в стране насчитывалось всего 130 тыс. автомобилей, то в 1985 году их количество превысило 1 миллион. И главным локомотивом корейской автопромышленности был Hyundai Pony. Этот простой и дешевый автомобиль отлично подходил для завоевания рынка. Но пример соседей показывал, что у каждой уважающей себя автокомпании на производстве должен находится автомобиль представительского класса. Кроме того Hyundai стал генеральным спонсором 88 Олимпийских игр и встречать иностранные делегации на малолитражном Pony было как минимум не солидно.

Между тем опыта разработки автомобилей класса люкс у Hyundai не было. Поэтому в 1985 году, корейцы обратились за помощью к своему давнему партнеру Mitsubishi. Те с радостью согласились помочь, так как им также требовался новый флагман, ибо текущий — Mitsubishi Debonair порядком устарел и выпускался уже более 20 лет!

Hyundai Grandeur

Hyundai Grandeur

Весной 1986 года автомобиль встал на конвейер. В Японии он выпускался под тем же названием Mitsubishi Debonair, а в Южной Корее получил имя Hyundai Grandeur.

За внешний вид машины отвечала Hyundai, а Mitsubishi потрудилась над разработкой силовых агрегатов и шасси. Собственно разрабатывать практически ничего не пришлось: платформа была позаимствована у Mitsubishi Galant пятого поколения, а базовый четырехцилиндровый двигатель 4G63 мощностью 120 л.с. перекочевал с Eclipse. Самое интересное, что сначала в Японии Debonair комплектовался новой V-образной шестеркой 6G72 мощностью 164 л.с. До Кореи этот мотор добрался только спустя три года. Как бы то ни было Hyundai Grandeur — первый корейский автомобиль получивший климат-контроль, круиз-контроль, электронный одометр и дисковые тормоза всех колес.

Mitsubishi Debonair

Mitsubishi Debonair

Кроме того еще никогда в Корее не выпускали настолько дорогих автомобилей. Так базовый Grandeur стоил 17 млн. вон, огромная сумма в те времена сопоставимая со стоимостью квартиры в Сеуле. Цена топовой версии с 3-литровым двигателем так и вовсе приближалась к 30 млн. Тем не менее Hyundai Grandeur пользовался устойчивым спросом и за 6 лет было продано 122 тыс. автомобилей. Mitsubishi Debonair таким успехом похвастаться не может.

Mitsubishi Debonair

Интерьер Mitsubishi Debonair

Первый совместный проект Митсубиши и Хендэ оказался выгодным для обеих компаний. Хотя прежде всего выиграла, конечно же Хендэ, получив необходимый опыт и технологии. Впоследствии фирмы еще не раз объединяли свои силы для разработки автомобилей.

Технические характеристики Hyundai Grandeur

Тип кузова седан
Годы выпуска 1986-1992
Тип двигателя бензиновый L4, бензиновый V6
Объем двигателя, см3 1997, 2351, 2972
Наименование двигателя (мощность л.с.) 4G63 (120), 4G64 (130), 6G72 (164)
Привод передний
Колесная база, мм 2735
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1450
Снаряженная масса, кг 1390-1520

Первый Hyundai Grandeur IG из Кореи в Украину | 3.0 LPi

Смотрите также

ЛиАЗ 667: особенности, технические характеристики и история создания

ЛиАЗ 667 — это один из самых известных автобусов, выпущенных в СССР в 1960-х годах. …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *