Легковые

Mazda Road Pacer: роторный седан из Австралии

mazda, road, pacer, роторный, седан

Удивительные вещи творились в японском автопроме 70-х. На фотографии выше вы можете увидеть огромный автомобиль в «американском дизайне» с эмблемой Мазда и зеркалами на капоте.

Но как он оказался во враждебной к импортным автомобилям Японии? Это история Mazda Road Pacer — самой роскошной Мазды 70-х

Нет своей платформы? Купи

Holden HJ Premier

Holden HJ Premier

В то время как японская экономика активно росла, автопроизводители начали обращать внимание на сегмент роскошных крупноразмерных автомобилей. В результате на рынке появились Toyota Сentury, затем Nissan President и даже Isuzu со своим Statesman de Ville не осталась в стороне. Конечно Mazda не могла игнорировать такое положение вещей. Но собственной крупноразмерной платформы у компании на тот момент не было и она решила обратиться за помощью к GM. Благо у коллег из Исузу, уже имелся положительный опыт такого сотрудничества.

Из широкой гаммы автомобилей GM, японцы выбрали Holden HJ/HX. Такой выбор был не случайным, так как праворульный HJ не требовал серьезных доработок, а значит и затрат для адаптации к японскому рынку. В 1974 году GM и Mazda пришли к соглашению.

Mazda Road Pacer AP

Мазда Роад Пейсер

Road Pacer самый широкий в классе автомобиль того времени

Согласно контракту Holden поставлял разобранный HJ Premier без двигателя. На заводе в Японии автомобиль получал новый роторный мотор Mazda 13B, модернизированную заднюю подвеску, оригинальную окраску кузова и отделку салона. Причем последнему уделялось особое внимание. Комфорт заднего пассажира помимо стандартного для Holden HJ кондиционера обеспечивал холодильник для напитков, диктофон, качественная стереосистема, письменный стол и сиденье с электрорегулировкой. Вместе с тем Holden HJ мог похвастаться самым просторным салоном среди всех японских автомобилей подобного класса.

В 1975 году автомобиль поступил в продажу под названием Mazda Road Pacer AP (Anti-Pollution) по цене в 3,8 млн. иен., а это дороже чем Toyota Century и Nissan President. Но высокая стоимость была не единственной проблемой Road Pacer.

Двигатель Mazda 13B

Двигатель Mazda 13B

Роторный двигатель 13B неплохо зарекомендовал себя в Mazda Cosmo. Но в отличие от легкой Cosmo, Mazda Road Pacer весила 1575 кг, а это сильно меняло дело. Да мощность 13B в 130 л.с. была сравнима с родным 3,3-литровым мотором Holden. Но его крутящий момент был почти в два раза ниже — 138 Нм. Однако хуже всего, было то, что максимальную мощность роторный двигатель развивал на 6000 об/мин, а крутящий момент на 4000 об/мин. Учитывая, 3-ступенчатую АКПП GM, совершенно неподходящая такому мотору, эпитет неспешная, для Mazda Road Pacer был комплиментом.

В таких условиях приставка Anti-Pollution («анти-загрязнение»), звучала как издевка. Mazda заявляла расход в смешанном цикле в 11 л/100 км, в реальной эксплуатации расход превышал 26 л/100 км и говорить о какой-то экологичности не приходилось.

Единственный роторный GM

Mazda Road Pacer 1975

Мазду можно было отличить по зеркалам на передних крыльях

В конечном итоге, спрос на Mazda Road Pacer AP оказался заметно ниже планируемого. За 2 года было выпущено всего 840 автомобилей. Большинство из них достались высокопоставленным руководителям Mazda и Sumitomo Group, несколько машин выкупило правительство Японии.

Между тем, данная история интересна тем, что GM в начале 70-х активно работал над собственной роторной программой. Но по различным причинам, ее так и не удалось реализовать. Таким образом Mazda Road Pacer это единственный серийный автомобиль GM с роторным двигателем, такая вот ирония судьбы.

Технические характеристики Mazda Road Pacer

Тип кузова седан
Годы выпуска 1975-1977
Тип двигателя роторный
Объем двигателя, см3 бензиновый, роторно-поршневой
Наименование двигателя (мощность л.с.) 13B (130)
Привод задний
Колесная база, мм 1530
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1465
Снаряженная масса, кг 1575

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»