Легковые

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Грузовик ГАЗ 52 — это знаковый автомобиль, который изменил торговлю и логистику в России в середине XX века. Он был разработан на основе предыдущей модели ГАЗ 51. Колоссальный успех ГАЗ 52 можно объяснить его универсальностью, надежностью и экономичностью.

Содержание статьи:

ГАЗ 52 выпускался в СССР с 1961 года по 1993 год в городе Нижнем Новгороде. Однако, самым бескомпромиссным периодом производства этого грузовика были 1970-е года. В 1977 году на заводе ГАЗ выпустили легендарную модель ГАЗ 52, которая стала эталоном качества для грузовиков средней грузоподъемности.

В этой статье мы расскажем о грузовике ГАЗ 52 1977 года выпуска в деталях, рассмотрим технические характеристики и особенности его эксплуатации, а также расскажем о том, как этот автомобиль повлиял на становление рынка транспортных средств в России и за ее пределами.

История создания ГАЗ 52

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Предшественники ГАЗ 52

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Первые грузовики ГАЗ производства появились в 30-х годах XX века. Однако они были далеки от идеала: неудобны в эксплуатации, непрактичны и медленны. После Второй мировой войны ГАЗ начал активно модернизировать и улучшать свою технику. В результате были созданы грузовики ГАЗ 51 и ГАЗ 63, которые стали популярными в СССР.

Создание ГАЗ 52

В 1958 году на Горьковском автомобильном заводе начались работы над созданием нового грузовика, более простого в обслуживании и надежного. Разработка заняла несколько лет, и в 1963 году появился ГАЗ 52.

Конструкция ГАЗ 52 была удобной и продуманной, что успешно было оценено покупателями. Он имел усиленный кузов и мощный двигатель, благодаря чему мог грузить до 4 тонн и развивать скорость до 80 км/ч. Грузовик был очень надежным и прост в обслуживании, что существенно упрощало жизнь водителей и механиков.

Продолжение производства

Постепенно ГАЗ начал выпуск модификаций ГАЗ 52. Была создана модель ГАЗ 52-01 с дизельным двигателем и конструктивными изменениями коробки передач для увеличения надежности системы ведения. Кроме того, ГАЗ 52 был использован в некоторых проектах: на его шасси были созданы пожарные автомобили, рефрижераторы, снегоуборочные техники и т.д.

ГАЗ 52 оставался в производстве до 1993 года, заменившись на новые машины с более современной конструкцией. Однако он остается одним из самых любимых советских грузовиков, который до сих пор может увидеться на наших дорогах и использоваться в редких случаях.

Характеристики ГАЗ 52 1977 года выпуска

Габариты и вес

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Длина ГАЗ 52 1977 года выпуска составляет 5,6 метров, ширина — 2,2 метра, высота — 2,73 метра. Масса автомобиля без груза — около 3,6 тонн.

Двигатель

ГАЗ 52 1977 года выпуска оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Крутящий момент — 209 Нм.

Трансмиссия

На ГАЗ 52 1977 года выпуска установлена четырехступенчатая коробка передач, которая обеспечивает плавный переключение скоростей. Передача мощности на колеса осуществляется с помощью карданного вала.

Топливная система

ГАЗ 52 1977 года выпуска работает на бензине. В бак автомобиля может поместиться 120 литров топлива. Расход топлива составляет около 20 литров на 100 километров.

Шасси и тормоза

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

ГАЗ 52 1977 года выпуска имеет жесткую раму и пружинную подвеску. Тормозная система состоит из гидравлических тормозов на всех колесах, обеспечивающих надежное и безопасное торможение.

Салон

Кабина ГАЗ 52 1977 года выпуска рассчитана на двух человек и оборудована комфортными сидениями с регулировкой спинки. В кабине установлены приборы и инструменты, обеспечивающие удобное управление и контроль автомобилем.

Применение ГАЗ 52 1977 года выпуска

В грузоперевозках

ГАЗ 52 1977 года выпуска является прочным и надежным транспортным средством, которое широко используется в сфере грузоперевозок. Благодаря большой грузоподъемности и просторному кузову можно перевозить различные грузы, начиная от строительных материалов и заканчивая продуктами питания и бытовой техникой.

В коммунальном хозяйстве

ГАЗ 52 1977 года выпуска также широко применяется в коммунальном хозяйстве. С его помощью можно быстро и эффективно убирать мусор, перевозить оборудование и инструменты, а также обслуживать инфраструктуру города.

В сельском хозяйстве

ГАЗ 52 1977 года выпуска может использоваться в сельском хозяйстве для перевозки сельскохозяйственной техники, удобрений, зерна и других грузов. Кроме того, он может использоваться для перевозки животных.

В такси и пассажирских перевозках

Несмотря на то, что ГАЗ 52 1977 года выпуска не является предназначенным для пассажирских перевозок автомобилем, он может использоваться в качестве такси или для перевозки пассажиров на короткие расстояния. В этом случае его можно оснастить дополнительными сидениями и удобствами для пассажиров.

Особенности эксплуатации ГАЗ 52 1977 года выпуска

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Подходящие условия

Эффективность работы ГАЗ 52 1977 года выпуска зависит от условий эксплуатации.

  • Грузовик подходит для использования на прямых и хорошо вымощенных дорогах.
  • Подходящая обстановка для работы включает не ниже -25 °С и не выше 40 °C.
  • Следует избегать тяжелых или гористых маршрутов, которые могут нанести вред машине.

Уход и техническое обслуживание

Эксплуатация ГАЗ 52 1977 года выпуска требует регулярного ухода и технического обслуживания.

  • Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе.
  • Заменяйте масло в двигателе каждые 3000–5000 км, или каждые шесть месяцев.
  • Регулярно осматривайте зажигательные свечи, тормозные колодки и опорные подшипники, и меняйте их по мере необходимости.
  • Последовательно проверяйте тормозную систему, перед началом работы.

Эксплуатационные особенности

Эксплуатация ГАЗ 52 1977 года выпуска имеет свои особенности.

  • Убедитесь, что мотор прогрет перед началом езды.
  • Не перегружайте машину, она должна использоваться в соответствии с рекомендациями по перевозкам.
  • Не превышайте скорости в 60 км/ч в городе и 80 км/ч за городом, являющимся официальным пределом.
  • Следите за состоянием дороги и вождение ГАЗ 52 1977 года выпуска на неудобных участках.

Технические характеристики ГАЗ 52 1977 года выпускаПоказательЗначение

Двигатель ЯМЗ-238Б 6-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с.
Рабочий объем двигателя 6,65 л
Максимальная скорость за городом — 80 км/ч, в городе — 60 км/ч
Масса снаряженного автомобиля 4180 кг
Максимальная грузоподъемность 4000 кг

Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ 52 1977 года выпуска

Замена масла и фильтров

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Регулярная замена масла и фильтров является одним из важнейших уровней технического обслуживания ГАЗ 52 1977 года выпуска. Для замены необходимо снять крышку картера и удалить старое масло. Перед заливкой нового масла следует проверить состояние масляного фильтра и заменить его при необходимости.

Проверка тормозных систем

Проверка тормозных систем является еще одним важным этапом технического обслуживания. Для проверки необходимо осмотреть каждый тормозной механизм на наличие износа и повреждений. Отремонтировать или заменить детали, которые не соответствуют требованиям. Необходимо также проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить до необходимого уровня.

Проверка системы зажигания

Система зажигания является ключевой для правильной работы автомобиля. Для проверки системы зажигания необходимо осмотреть провода и свечи на наличие повреждений и износа. Если необходимо — заменить или отремонтировать. Для проверки работы системы зажигания можно использовать оборудование для диагностики, которое позволит выявить возможные неисправности.

  • По результатам технического обслуживания целостность автомобиля будет сохранена;
  • Правильно выполненное техническое обслуживание увеличит срок эксплуатации машины;
  • Регулярное техническое обслуживание избавит от множества возможных проблем, выявит возможные неисправности на ранней стадии.

Следить за техническим состоянием автомобиля и регулярно проводить техническое обслуживание — залог его долгой и безопасной эксплуатации.

Чем Экспортный ГАЗ-53 отличался от обычного ГАЗ-53?

ГАЗ 52 1977 года выпуска: ремонт и замена запчастей

Замена масла и фильтров

Для правильной работы двигателя необходимо регулярно менять масло и фильтры. При замене масла следует убедиться, что старое масло полностью вытекло, а новое налито в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо заменить масляный фильтр. При замене воздушного фильтра следует прочистить воздушный канал и убедиться, что фильтр установлен правильно.

Ремонт тормозной системы

ГАЗ 52 1977 года выпуска: история модели, технические характеристики и особенности эксплуатации

Тормозная система важна для безопасности вождения, поэтому ее необходимо регулярно проверять и ремонтировать при необходимости. Для замены тормозных колодок необходимо снять колесо и открутить крепежные болты. Также необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости заменить их. Необходимо помнить, что после замены колодок необходимо протормозить тормозную систему.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания имеют важное значение для зажигания топливной смеси в цилиндрах двигателя. При неисправной свечи зажигания двигатель может работать неровно или даже не работать вовсе. Для замены свечей зажигания необходимо разобрать крышку двигателя и с помощью специального ключа открутить старые свечи. После установки новых свечей, необходимо проверить зажигание на холостом ходу и в движении.

Замена стартера

Стартер важен для запуска двигателя. Если стартер не работает, двигатель не запустится. При замене стартера необходимо снять клеммы с аккумулятора и открутить крепежные болты. После установки нового стартера необходимо убедиться, что он работает правильно, запустив двигатель.

Замена амортизаторов

Амортизаторы необходимы для гладкой езды на неровных дорогах. При замене амортизаторов необходимо снять колеса и отвернуть крепежные болты. После установки новых амортизаторов необходимо проверить, что они работает правильно, сделав пробную поездку на неровной дороге.

Цены на запчасти для ГАЗ 52 1977 года выпускаНазвание запчастиЦена

Масляный фильтр 400 рублей
Воздушный фильтр 500 рублей
Колодки тормозные 1000 рублей
Диск тормозной 2000 рублей
Свеча зажигания 150 рублей
Стартер 5000 рублей
Амортизатор 1500 рублей

Стоимость и доступность покупки ГАЗ 52 1977 года выпуска

Стоимость автомобиля

Стоимость ГАЗ 52 1977 года выпуска может варьироваться в зависимости от его технического состояния и наличия необходимых документов. Средняя цена на данный автомобиль на рынке составляет примерно 200 000 рублей.

Также следует учитывать возможные дополнительные расходы на ремонт и обслуживание автомобиля при его эксплуатации.

Возможность приобретения

ГАЗ 52 1977 года выпуска сегодня не является новым автомобилем, а значит его приобретение может быть затруднительным. Однако, на рынке существует некоторое количество автомобилей данной модели, которые могут быть куплены за деньги.

Важно учесть, что при покупке необходимо обратить внимание на техническое состояние автомобиля и наличие необходимых документов, чтобы избежать проблем в будущем.

Для тех, кто хочет приобрести ГАЗ 52 1977 года выпуска, рекомендуется обратиться к специалистам и найти надежного продавца, который поможет выбрать подходящую модель и сделать сделку без рисков.

ЧЕМ ГАЗ-51 ОТЛИЧАЛСЯ ОТ ГАЗ-52?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»