Плагиат в дизайне автомобилей: худшие примеры
Хорошо это или плохо, но за все время развития автомобильной промышленности, она знала немало примеров плагиата. Любой автомобильный дизайнер находясь в поисках вдохновения, обращает внимание на работы конкурентов.
Иногда находясь под влиянием шедевров создаются новые. К примеру, один из дизайнеров Nissan 240Z Альбрехт Шлитц признался, что искал вдохновение в элегантных формах Jaguar E-Type. А легендарный конструктор Гордон Мюррей, внимательно изучал конструкцию дверей Toyota Sera. Но ни один из этих примеров, нельзя назвать прямым плагиатом. Есть куда более жуткие примеры, о них и пойдет речь.
Китайский автопром
Безусловно, говоря об автомобильном плагиате на ум сразу приходят китайцы. К сожалению, автопром Поднебесной немало дискредитировал себя, копируя практически на 100% зарубежные разработки. Один из самых вопиющих примеров это скандальный Landwind X7.
Land Rover — Landwind
Land Rover Evoque (2011) и Landwind X7 (2014)
Только взглянув на этот кроссовер, совершенно точно становится понятно, какой автомобиль послужил образцом для подражания. Поняли это и британцы из Land Rover, практически сразу затеяв судебную тяжбу с Landwind. Удивительно, но спустя долгих пять лет им удалось выиграть дело, хотя обычно, подобный процесс заканчивался в пользу китайских компаний. Как бы то ни было, продажи Landwind X7 были запрещены.
Rolls-Royce — Geely
Rolls-Royce Phantom (2003) и Geely GE (concept 2009)
Если что-то копировать, то почему бы не скопировать лучшее? Вероятно об этом задумались и дизайнеры компании Geely, взяв за основу Rolls-Royce Phantom, при создании своей модели GE. Новинка должна была пойти в серийное производство в 2010 году. Однако вовремя спохватившись, китайцы полностью поменяли дизайн и в 2014 году выпустили оригинальный автомобиль представительского класса. Попутно переименовав его в Emgrand GE.
Что там у японцев?
У другого азиатского берега, ситуация хоть и не настолько удручающая, но и там своих примеров хватает. На начальном этапе своего развития, японский автопром также не стеснялся заимствовать дизайнерские наработки зарубежных коллег. За примерами далеко ходить не нужно.
Ford — Toyota
Ford Mustang (1969) и Toyota Celica Liftback (1973)
Если посмотреть на корму Toyota Celica Liftback 1973 года, в ней вы найдете практически полное сходство с легендарным Ford Mustang 1969 года. В свое время Тойоту немало попинали в автомобильной прессе США, за столь очевидное заимствование.
Porsche — Nissan (случай за скобками)
Porsche 944 (1982) и Nissan 300ZX (1983)
Если можно оправдать дизайнерский плагиат, то это как раз тот случай. Да Porsche 944 получился отличным, хоть и несколько недооцененным спортивным автомобилем. Причем не в последнюю очередь из-за высокой цены.
Этот недостаток и решили исправить японцы, выпустив в 1983 году Nissan 300ZX легендарную Fairlady Z. Дизайнеры Ниссан выгодно обыграли дизайн конкурента (благо опыт имеется), не повторяясь и не опускаясь до откровенного плагиата. Более того, техническая начинка также была на уровне.
В результате у Ниссана получился отличный автомобиль: стильный, быстрый и недорогой, а в последствии легендарный.
Корея тоже не отстает
Mercedes-Benz — Kia
Mercedes-Benz E (1995) и Kia Opirus (2003)
В 2003 году корейская компания Kia немало удивила выпустив свой первый представительский автомобиль Kia Opirus. Причем удивила она не техническими характеристиками, которые были весьма заурядными, а своим внешним видом.
Дизайн передней части, за исключением решетки радиатора, практически дословно цитировал Mercedes-Benz E-Class W210. Более того, после рестайлинга в 2006 году, изгиб крыши и дизайн задних фонарей, напоминал уже Lincoln Town Car образца 1998 года. Почему корейцы решились на столь откровенный плагиат, никому не понятно до сих пор.
Заокеанский плагиат
Bentley — Lincoln
Bentley Flying Spur (2016) и Lincoln Continental (concept 2016)
Однако порой скандалы возникают и среди уважаемых производителей. Так в 2016 году, после того как Lincoln представил свой концепт будущего Continental, главный дизайнер Bentley — Люк Донкервольке, выдвинул обвинения в плагиате. Якобы американцы скопировали его Flying Spur, заменив фары с круглых на прямоугольные.
Lincoln на провокацию отвечать не стал, но в дизайн серийной машины был слегка изменен. А позднее, Донкервольке отозвал свои обвинения.
Плагиат в дизайне
Как видим случаи творческого заимствования в автомобильном дизайне не так уж редки. И конечно же их наберется еще немало. Но как не суди, внешний вид фактор субъективный и каждый человек по своему оценивает, является ли приведенные выше примеры плагиатом. Так что если вы согласны или не согласны с автором, добро пожаловать в комментарии.