ЗиЛ-130В: технические характеристики, история создания и особенности модели
ЗиЛ-130В — это один из самых знаковых грузовиков советской и постсоветской эпохи. Этот транспортный средство создавался для транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния, и он выполнял свою задачу на отлично. ЗиЛ-130В стал иконой автомобильной промышленности СССР и навсегда вошел в историю этой страны.
Содержание статьи:
- История и происхождение модели ЗиЛ-130В
- Двигатель и ходовая часть ЗиЛ-130В
- Грузоподъемность и кузов
- Виды и модификации грузовика ЗиЛ-130В
- Применение автомобиля ЗиЛ-130В в современном мире
- Выгоды и недостатки ЗиЛ-130В
- Советы по выбору и эксплуатации ЗиЛ-130В
- Обзор рынка и цены на грузовой автомобиль ЗиЛ-130В
Начало производства модели ZIL-130V датируется 1973 годом. Восьмидесятые годы считались золотым временем для ZIL-130V, когда автомобиль завоевывал сердца советских водителей и стал самым распространенным грузовиком на всей территории СССР. На протяжении многих лет ZIL-130V использовался в роли военного транспорта, а также на промышленных предприятиях, где он позволял перевозить разные грузы: от небольших заводских деталей до тяжелых строительных материалов.
Сегодня ЗиЛ-130В остается востребованным транспортом на территории России и ближнего зарубежья. Это не только легенда автомобильной промышленности СССР, но и надежный помощник для транспортировки грузов на большие расстояния. Автомобиль производится в Российской Федерации и до сих пор имеет широкую аудиторию ценителей надежных грузовиков.
История и происхождение модели ЗиЛ-130В
Начало производства
С выходом в 1957 году ЗиЛ-164 среди грузовых автомобилей началась новая эра в развитии автопрома СССР. Он стал одним из первых грузовиков в стране, который использовал всё жестче становившиеся требования, к перевозке грузов высоких объёмов на магистральных дистанциях.
Конструкторский отдел ЗиЛ решил улучшить его и создал прототип, на основе которого в 1962 году начали выпускать ЗиЛ-130. Данный автомобиль стал массово производиться на Заводе имени Лихачёва в Москве. Он быстро стал популярным на рынке благодаря своей универсальности и надёжности.
Улучшение модели
Спустя несколько лет после начала производства ЗиЛ-130, конструкторский отдел представил новую модель — ЗиЛ-130В. Она отличалась не только более совершенным двигателем, но и новой передней подвеской, с многолистовыми рессорами и более удобным интерьером кабины водителя.
Несмотря на небольшие изменения в конструкции этой модели, она быстро стала популярной на рынке, благодаря своей мощности, проходимости и экономичности. Большинство предприятий СССР и частных предпринимателей выбирали ЗиЛ-130В для перевозок грузов на значительные расстояния, а также для выполнения других транспортных задач.
Завершение производства
Производство ЗиЛ-130В закончилось в 1994 году, из-за экономических проблем, ухудшения экологии, это привело к снижению требований к автомобилям, и производство переключило на другие модели. Несмотря на это, многие из этих автомобилей по сей день используются на предприятиях и в личных хозяйствах по всей стране, за неимением более экологически чистых аналогов.
Двигатель и ходовая часть ЗиЛ-130В
Двигатель
Основным двигателем ЗиЛ-130В является дизельный двигатель марки ЯМЗ-236. Двигатель имеет шестицилиндровую конструкцию и обладает мощностью 120 л.с. при 2400 оборотах в минуту. Он позволяет грузовику развивать максимальную скорость в 85 км/ч и перевозить грузы до 5 тонн.
Кроме того, двигатель оборудован системой обратного осмысления, что улучшает его экономичность и повышает качество топлива, используемого для его работ. Также двигатель имеет улучшенную систему охлаждения, что позволяет ему работать при экстремально высоких температурах и обеспечивает его долговечность.
Ходовая часть
ЗиЛ-130В имеет колесную формула 4х2 и улучшенную ходовую часть. Она включает в себя переднюю и заднюю оси, амортизаторы, пружины и тормозную систему.
Передняя ось пневмоколесная, задняя — рессорная. Благодаря этому, автомобиль имеет хорошую устойчивость и проходимость на разных дорогах. Тормозная система также улучшена — она обеспечивает надежное торможение даже при полной нагрузке.
Кроме того, автомобиль имеет гидроусилитель руля, что облегчает управление им и снижает риск водительской усталости. В целом, ходовая часть ЗиЛ-130В обеспечивает ему высокую проходимость, надежность и долговечность.
Грузоподъемность и кузов
Грузоподъемность
ЗиЛ-130В отличается большой грузоподъемностью. Она составляет до 5 тонн, что позволяет использовать машину в различных областях деятельности, где необходимо перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Данная модель является настоящим грузовиком и надежным помощником производственной и строительной отраслей, а также коммунальных служб и уборочных подразделений.
Комфорт в управлении этой моделью достигается благодаря гидроусилителю руля, что позволяет легко и уверенно управлять машиной даже на длинных расстояниях. Подвеска машины также обеспечивает комфорт и управляемость на дорогах с любым покрытием.
Кузов
На ЗиЛ-130В устанавливается различный тип кузовов, в зависимости от потребностей заказчика. Например, могут быть установлены самосвальный, бортовой или шторный кузова. Все они отлично справляются со своими функциями и позволяют эффективно использовать машину в работе.
Кузова могут иметь различные габариты, что позволяет более эффективно использовать пространство. Наличие герметичных и прочных дверей гарантирует сохранность груза в любых условиях. Кузова могут быть окрашены в различные цвета и дополнены комплектацией, необходимой для работ в конкретной области сферы деятельности.
Виды и модификации грузовика ЗиЛ-130В
Стандартный ЗиЛ-130В
Стандартный грузовик ЗиЛ-130В имеет грузоподъемность до 7.6 тонн и двигатель мощностью 150 л.с. Существуют версии с кунгом или без него. В комплектации стандартного грузовика есть водительское кресло с пневматической подвеской и гидравлические тормоза, которые облегчают управление автомобилем.
ЗиЛ-130В с прицепом
С помощью прицепа можно увеличить грузоподъемность грузовика ЗиЛ-130В до 13 тонн. Это позволяет использовать его для перевозки грузов повышенного веса. Крепежное оборудование и различные варианты кузова облегчают перевозку габаритных или необычных грузов.
ЗиЛ-130В АГПП
Эта модификация грузовика имеет автоматическую коробку передач, что облегчает управление автомобилем и особенно актуально в городских условиях. Грузоподъемность также равна 7.6 тоннам, а мощность двигателя составляет 160 л.с.
ЗиЛ-130В с краном
Эта модификация ЗиЛ-130В используется для перевозки грузов с труднодоступных мест и имеет кран с грузоподъемностью до 2 тонн. Она оснащена гидравлической станцией, которая управляется из кабины водителя. Этот грузовик также используется как мобильный кран на строительных площадках.
- Стандартный ЗиЛ-130В имеет грузоподъемность до 7.6 тонн
- ЗиЛ-130В с прицепом может перевозить до 13 тонн грузов
- ЗиЛ-130В АГПП имеет автоматическую коробку передач и мощность двигателя 160 л.с.
- ЗиЛ-130В с краном используется для перевозки грузов с труднодоступных мест и имеет кран с грузоподъемностью до 2 тонн
Применение автомобиля ЗиЛ-130В в современном мире
Грузоперевозки
Автомобиль ЗиЛ-130В производства ОАО «Завод имени Лихачёва» до сих пор остаётся востребованным среди малого и среднего бизнеса для перевозки грузов. Благодаря своей высокой грузоподъёмности в 5.5 тонн, он используется для транспортировки различных товаров и материалов.
Также, многие предприниматели используют ЗиЛ-130В в качестве базового автомобиля для своих бизнесов, например, для мобильных торговых точек, мастерских, мобильных цехов по производству строительных конструкций и т.д.
Экстремальный отдых
В последние годы стало популярным использование ЗиЛ-130В в экстремальном отдыхе. Эти автомобили удобны для перевозки экстремальных спортивных снарядов, например, мотоциклов, квадроциклов и снегоходов, а также обеспечивают удобный транспорт для отдыха вдали от городской суеты в кемпингах и других туристических местах в местностях с трудным рельефом.
Коллекционирование
ЗиЛ-130В является национальным достоянием России, и многие коллекционеры увлекаются сбором этих автомобилей. Оживить автомобиль своих молодых лет и сохранить его в подчеркнуто лаконичном стиле СССР становится все популярнее среди людей, у которых есть достаточно места для хранения и запаса денег.
Выгоды и недостатки ЗиЛ-130В
Выгоды:
Простота обслуживания: ЗиЛ-130В обладает простой и надежной конструкцией, что облегчает обслуживание и ремонт. Многие детали можно заменить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Низкая цена: ЗиЛ-130В отличается демократичной ценой по сравнению с аналогами других марок и моделей. Это позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям приобретать технику для своих нужд по доступной цене.
Высокая проходимость: ЗиЛ-130В обладает хорошей проходимостью, что позволяет использовать ее на бездорожье и в труднодоступных местах.
Недостатки:
Низкая мощность: ЗиЛ-130В оснащен небольшим двигателем, мощности которого может не хватить при транспортировке больших грузов.
Высокий расход топлива: Из-за устаревшей конструкции ЗиЛ-130В потребляет много топлива. Это может сказаться на финансовых затратах при эксплуатации машины.
Низкая скорость: В сравнении с более современными моделями грузовых автомобилей, ЗиЛ-130В развивает низкую скорость, что может затруднить транспортировку грузов на большие расстояния.
Таблица сравнения
Простота обслуживания |
|
|
Низкая цена |
|
|
Высокая проходимость |
|
|
Низкая мощность |
То что вы не знали о ЗИЛ-131, у него была уникальная интересная особенность! |
|
Высокий расход топлива |
|
|
Низкая скорость |
|
Советы по выбору и эксплуатации ЗиЛ-130В
Выбор
Посмотрите на характеристики: перед покупкой обязательно изучите паспорт технических характеристик и обратите внимание на такие показатели, как масса, грузоподъемность, длина и ширина платформы.
Осмотрите машину: проверьте работу всех приборов и механизмов, осмотрите кузов, двигатель и трансмиссию на наличие повреждений. Обратите внимание на пробег и историю эксплуатации.
Сравните цены: не покупайте первую попавшуюся машину. Сравнивайте цены на новые и б/у машины, а также находите дополнительные опции или бонусы, которые могут предложить разные продавцы.
Эксплуатация
Следите за обслуживанием: не откладывайте регулярное техническое обслуживание автомобиля. Это позволит избежать больших затрат на ремонт в будущем и продлит срок службы машины.
Учитывайте особенности загрузки и разгрузки: не перегружайте машину и убедитесь, что груз укреплен на платформе таким образом, чтобы не допустить его перемещения во время движения.
Умейте управлять машиной: помните, что ЗиЛ-130В отличается от обычного легкового автомобиля. Учитесь управлять транспортом таким образом, чтобы избежать опасных ситуаций на дороге.
Замена масла и масляного фильтра | 10 000 — 15 000 км | 1 раз в год |
Проверка тормозов и замена колодок | 15 000 — 20 000 км | 1 раз в год |
Замена воздушного и топливного фильтров | 20 000 — 30 000 км | 1 раз в 2 года |
Обзор рынка и цены на грузовой автомобиль ЗиЛ-130В
Текущая ситуация на рынке грузовых автомобилей
В настоящее время рынок грузовых автомобилей в России продолжает оставаться конкурентным и динамичным. Несмотря на неблагоприятные экономические условия, спрос на грузовые автомобили по-прежнему остается высоким. К такому выводу приходят многие эксперты автомобильного рынка.
Российские автопроизводители не остаются в стороне и предлагают покупателям широкий выбор грузовиков различной грузоподъемности и конструкции. Среди них, как всегда, заметное место занимает грузовое авто ЗиЛ-130В.
Цены на грузовой автомобиль ЗиЛ-130В
Стоимость грузового автомобиля ЗиЛ-130В зависит от многих факторов, включая объем и конфигурацию кузова, тип двигателя и трансмиссии, а также от комплектации и возраста машины.
Стоимость нового ЗиЛ-130В может варьироваться в пределах от 3,5 до 4,5 миллионов рублей в зависимости от выбранных опций. В то же время, на вторичном рынке можно найти более дешевые варианты с пробегом и отечественного, и импортного производства.
При выборе и покупке грузового автомобиля ЗиЛ-130В важно учитывать все факторы и осуществлять сделку у проверенных и надежных продавцов. Только таким образом можно быть уверенным в качестве покупки и долговечности эксплуатации грузовика на дорогах России.